20.11.2009

Базовую ставку транспортного налога повышать не будут

Зато регионам дадут право увеличивать налог не в пять, а в десять раз

транспортный налог, налог, налоги
Иллюстрация с ресурса newsland.ru
Согласительная комиссия Госдумы и Совета Федерации обсудила детали возможного повышения транспортного налога. Сегодня Государственная дума РФ будет вновь рассматривать закон, прежняя редакция которого была отклонена верхней палатой парламента, сообщает агентство REGNUM. Ранее предполагалось, что с 2010 года налог с легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. возрастет в два раза - с 5 рублей до 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 рублей до 14 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. - возрастет также в два раза - с 10 рублей до 20 рублей. Региональные власти в первоначальной редакции получали возможность увеличивать транспортный налог в пять раз, а уменьшать - в десять раз.

Вчера согласительная комиссия приняла решение не повышать вдвое базовые ставки транспортного налога, но зато разрешить региональным властям увеличивать их не в пять, а в десять раз, пишет «Коммерсант». Итоговую сумму налога, таким образом, при желании местных властей можно будет поднять до того же уровня, который несколько дней назад вызвал всеобщее недовольство.

"Это не означает, что транспортный налог будет сразу повышен на эту величину, - заявил «Коммерсанту» зампред думского комитета по бюджету и налогам Александр Коган. - Нам уже точно известно, что в 2010 году он увеличится не более чем на 25% и только в тех регионах, которые успеют принять до конца года соответствующие нормативные акты. И коснется это повышение прежде всего большегрузных автомобилей и мощных суперкаров».

"Этот налог не поступает в федеральный бюджет, и субъекты РФ сами должны решить, сколько они хотят получить,— заявил министр финансов Алексей Кудрин.— Любое повышение будет восприниматься с беспокойством, но в условиях снижения доходов бюджетов субъектов, а в некоторых регионах в первом полугодии доходы упали на 50%, а во многих — на 25-30%, вопрос ремонта дорог тоже остается". Федерация автомобилистов России уже пообещала протестовать и против новой редакции закона.