19.11.2009

"АвтоВАЗ", ГАЗ и "Соллерс" попросили осложнить жизнь узбекскому Daewoo

Фото с сайта sidox.at.ua
Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор "Соллерса" Вадим Швецов написали премьер-министру Владимиру Путину письмо с просьбой ввести ограничения на импорт автомобилей компании GM Uzbekistan, сообщил "Интерфакс".

В письме производители жалуются Путину на узбекский протекционизм. В частности, тамошнее правительство полностью прекратило конвертацию валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автозаводы, ввело запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства и обложило импортные автомобили дополнительным дорожным налогом. Авторы письма предлагают ввести ответные меры например, увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денег за экспортируемые в Узбекистан российские машины, ввести акциз и дополнительный сбор на узбекские автомобили.

Инициатива письма исходила от "АвтоВАЗа", рассказал источник "Ведомостей" в одной из двух других компаний, главы которых поставили подписи под обращением. Две модели GM Uzbekistan Daewoo Matiz и Daewoo Nexia входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России. Daewoo напрямую конкурируют с продукцией "АвтоВАЗа", отмечает "Ведомостям" аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. По данным сайтов GM Uzbekistan и "АвтоВАЗа", стоимость Matiz составляет 179 000-286 000 рублей, Nexia 229 000-325 000 рублей, в то время как Lada пятой и седьмой моделей 161 436-171 668 рублей, Samara 228 017-254 198 рублей, Kalina 254 350-361 047 рублей.

Самому GM Uzbekistan, несмотря на кризис, удалось за январь сентябрь этого года увеличить производство на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 144,6 тысячи машин. Причем на Matiz пришлось 48,6 тысячи штук, а на Nexia 63,9 тысячи штук, пишет РБК daily.