19.11.2009

Рекламу Forex могут запретить

Иллюстрация с ресурса
forexbreakthrough.com
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) направила в ФАС пакет поправок к закону "О рекламе", которые ограничивают рекламную деятельность финансовых компаний, пишет "Коммерсант" со ссылкой на руководителя ФСФР Владимира Миловидова.

По его словам, организациям, не имеющим лицензии, предлагается запретить рекламировать свои финансовые услуги. "Это необходимо для того, чтобы защитить права инвесторов и снизить количество финансовых пирамид", - заметил Миловидов. Сейчас закон "О рекламе" не содержит ограничений относительно того, кто может размещать рекламу финансовых услуг, в нем есть лишь ограничения по содержанию рекламных сообщений. Если поправки ФСФР будут приняты, право на такую рекламу останется только за профессиональными участниками финансового рынка, банками и страховыми компаниями.

В соответствии с поправками рекламировать свои услуги не смогут также компании, предлагающие доход от игры на изменении валютных курсов. Речь идет о рынке Forex. "Они маскируются под профессиональных участников рынка и конкурируют с добросовестными брокерами и финансовыми биржами",- поясняет "Коммерсанту" председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев.

Исполнительный директор группы компаний Broco (предоставляют в том числе доступ на Forex) Руслан Смирнов говорит РБК daily, что уже сейчас невозможно разместить рекламу об услугах на рынке Forex, поскольку по закону все рекламные службы требуют подтверждения от компании разрешения на оказание этой услуги. Однако некоторые forex-компании обходят это ограничение, не рекламируя услуги, а приглашая на свои бесплатные семинары. "Возможно, на законодательном уровне стоит рассмотреть вопрос о лицензировании таких учебных центров?!" - замечает Смирнов. Исполнительный директор TeleTRADE D.J. Наталья Зотова также поддержала планируемые ограничения в законодательстве: "Может быть, тогда правительство задумается и в целом над легализацией нашей сферы", - сказала она РБК daily.