13.11.2009

Маленькие цены DOMO не пустили в эфир

Казанский ритейлер оказался слишком пошлым

На этой неделе компания Domo рассчитывала запустить новые рекламные ролики в поддержку очередной акции "У нас очень маленькие цены". По городу уже висят рекламные щиты с тем же самым образом футбольной команды, который на телеканалах назвали оскорбительным и запретили запуск роликов в эфир. Удивительно то, что те же самые ролики были допущены к показу во всех остальных регионах России! Почему же именно в Татарстане оценили этот ролик как оскорбительный , ссылаясь на закон о рекламе ст.5 п.6. Запретят ли наружную рекламу

Из комментария телеканала: "Вмешательство федеральной антимонопольной службы может повлечь привлечение как вещателя, так и Компанию в качестве участников рассмотрения дела о нарушении Закона "О рекламе", что в свою очередь грозит штрафом от 40 000 до 500 000 тыс.руб. Для ТК вмешательство ФАС грозит возможным отказом при принятии решения лицензирующим органом по вопросу продления лицензии телеканалу. Согласно п. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе", "В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности:".

"Однозначно, целью этой рекламы не являлась провокация, - комментирует креативный директор компании DOMO, Максим Ульянов. - С помощью этого ролика мы лишь хотели вызвать улыбку и таким образом привлечь внимание к новой акции "У нас очень маленькие цены!". Понимание ролика зависит от культурного уровня человека . В ролике, мы лишь использовали образ футбольной стенки в позе для пробития штрафного удара и ни в коем случае не хотели никого оскорбить. Если взять мировой опыт рекламы, то вся выдающаяся реклама балансирует на грани фола. Со стороны телеканалов, здесь просто нежелание разобраться. Они ссылаются на закон о рекламе, запрещающий неэтичную рекламу. Но вопрос этики дело тонкое. Здесь важно почувствовать грань. На мой взгляд, мы эту грань не нарушили. Нас никогда не подводило чувство меры. Вспомните рекламу Эльдорадо "Сосу пыль за копейки!". Вот это действительно перебор. Был такой мультфильм "Голубой щенок". Может и это неоднозначное название кому то покажется неэтичным???.."