12.11.2009

Реклама абортов будет ограничена

Ее приравняют к рекламе алкоголя и табака

аборты, реклама, ограничения Госдума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в статьи 24 федерального закона "О рекламе". В соответствии с ним, вводятся законодательные ограничения на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Они напоминают запреты, налагаемые на рекламу алкогольной продукции и табака, пишет агентство REGNUM.

В частности, реклама аборта должна содержать предупреждение о возможности вредных последствий для здоровья женщины. Ее запрещено будет размещать в печатных изданиях, телевизионных и радиопрограммах, чья целевая аудитория - несовершеннолетние. Также нельзя будет печатать подобные объявления на первой или последней полосах (обложках) любых газет и журналов. Рекламировать аборты будет запрещено на всех видах транспортных средств и на объектах транспортной инфраструктуры; на конструктивных элементах зданий; в детских, образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Депутат Госдумы от "Единой России" Наталья Ермакова отметила, что газеты кишат предложениями по искусственному прерыванию беременности, причем аборт преподносится как абсолютно безопасная манипуляция, сравнимая с удалением зуба. А член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева (из той же партии) напомнила, что если в 90-х годах в Перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности было 13 пунктов, то с 2003 года их стало только четыре: наличие решения суда о лишении родительских прав, беременность в результате изнасилования, пребывание женщины в тюрьме, инвалидность I - II группы у мужа или смерть мужа во время беременности. По словам Яковлевой, каждую минуту в России делается аборт.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по количеству абортов Россия опережает США в 8 раз, Англию и Францию - в 10, Нидерланды - в 20, пишет REGNUM.