12.11.2009

Антимонопольная служба проверит "Русджам"

Бутылки у него слишком дешевые

Фото с сайта ruscam.ru
Федеральная антимонопольная служба намерена проверить производителя стеклотары компанию "Русджам" (дочернюю структуру турецкой Anadolu Cam) на предмет монопольного положения на рынке. Об этом пишет РБК daily со ссылкой на замначальника отдела строительных материалов и легкой промышленности ФАС Артема Рудака.

С жалобой в ФАС обратились отечественные производители пивных бутылок, входящие в совет предприятий стекольной промышленности "Стеклосоюз". Они обвинили конкурента в демпинге. "С 2009 года компания "Русджам", которая имеет доступ к европейским кредитам, включая средства ЕБРР, в условиях кризиса снизила цены на 15%", объяснил РБК daily суть претензий участник "Стеклосоюза", гендиректор ЗАО "Орехово-Зуевский стекольный завод" Виктор Дворянков.

Всего, по данным "Стеклосоюза", на российском рынке действует 26 стеклотаренных завода, включая пять заводов "Русджам". Турецкая компания при этом занимает 47% российского рынка пивной стеклобутылки.

Крупнейшие производители пива закупают бутылки у разных производителей, утверждает РБК daily эксперт пивного рынка Алексей Воинов: "Один завод не может удовлетворить потребности в таре крупной пивной компании, к тому же в этом случае производитель начнет диктовать цены и условия".

В том, что кто-то воспользовался хорошей ценой "Русджам", Воинов не видит ничего плохого: это даст возможность снизить цены на готовую продукцию.

ФАС пока не усмотрела нарушений в действиях "Русджам", однако анализ будет продолжен, пообещал Артем Рудак.