12.11.2009

Парфюмерно-косметический рынок медленно растет

Иллюстрация с сайта beautystuff.com.ua
В 2009 году объем парфюмерно-косметического рынка может составить 9,7 миллиарда долларов, что на 4,1% выше прошлогоднего уровня, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование медиагруппы "Старая крепость". В прошлом году, по данным "Старой крепости", рост составлял 8,7%.

Премиальная парфюмерия пострадала сильнее всего. Спрос на парфюмерию класса люкс снизился примерно на 30% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, сообщил "Ведомостям" гендиректор парфюмерно-косметической сети "Арбор мунди" Александр Логинов. Одной из основных причин этого он назвал рост цен из-за девальвации рубля.

Объем реализации премиальных косметических брендов Amway в России в рублях снизился на 15,5%, рассказал газете глава российского офиса Ричард Стивенс. Чтобы исправить ситуацию, в 2010 г. компания планирует, в частности, вывести на рынок косметический бренд средней ценовой категории.

В суперпремиуме ситуация лучше, заметил "Ведомостям" генеральный директор Kanebo Cosmetics Rus Йокоэ Катсухико. Более того, по его словам, продажи Kanebo в России выросли больше, чем в остальных странах БРИК "Дело не в разнице между премиальным и суперпремиальным сегментом, замечает газете бывший топ-менеджер крупного поставщика косметики. Падение везде примерно одинаковое. Продажи выросли только у тех, кто существенно увеличил расходы на дистрибуцию, Kanebo в их числе".

Продажи декоративной косметики и средств по уходу в категории масс-маркет показали неплохую динамику. По данным "Nielsen Россия", розничные продажи шампуней в городах с населением от 10 000 человек в рублевом выражении выросли на 8%, а в натуральном снизились на 5%. Продажи средств по уходу за телом в рублях выросли на 5%, в штуках продукции снизились на 4%. Объем продаж средств по уходу за лицом вырос на 8% и в денежном, и в натуральном выражении.

В среднем по сегменту продажи средств для ухода за волосами, телом и кожей за девять месяцев 2009 г. увеличились на 10% в стоимостном выражении, прежде всего из-за роста цен, рассказал "Ведомостям" генеральный менеджер подразделения "Косметика и средства личной гигиены" компании "Хенкель" Сергей Быковских. В штуках, по его словам, объемы реализации упали в среднем на 8%.

Концерн "Калина", выпускающий бюджетную косметику, в 2009 году увеличил свои продажи на 24,3%, до 6,8 миллиарда рублей. Это даже больше, чем в прошлом году, когда продажи "Калины" росли на 16%. В первом полугодии 2009 "Калина" вывела на рынок 155 новинок, пишут "Ведомости".