11.11.2009

Google покупает мобильную рекламную сеть AdMob

Корпорация Google заключила соглашение о покупке калифорнийской компании AdMob, занимающейся мобильной рекламой. Сделка будет совершена путем обмена акций на общую сумму 750 миллионов долларов и станет одним из крупнейших поглощений, предпринимавшихся Google.

Google уже давно занимается продажей поисковой мобильной рекламы, однако до сих пор его мобильная выручка на фоне общей была очень мала. Одна из причин - неприспособленность небольших экранов телефонов для показа традиционной рекламы. AdMob, в свою очередь, специализируется на рекламе на мобильных сайтах, а также в приложениях. Услугами AdMob пользуются свыше 15 тысяч мобильных сайтов и приложений.

AdMob была основана три года назад и за время своего существования увеличила выручку примерно до 100 миллионов долларов. Если учесть, что 60 процентов заработка AdMob отдает издателям, то компания распоряжается примерно 40 миллионами долларов в год. Это означает, что Google, заплативший в несколько раз больше, намерен резко увеличить масштабы бизнеса AdMob.

В настоящее время сделка находится на рассмотрении регуляторов. Ожидается, что она будет полностью оформлена в течение нескольких месяцев.

Это уже не первая рекламная компания, приобретенная Google. В 2008 году корпорация приобрела рекламную сеть DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов.

AdMob