11.11.2009

Телезрители осудили Top Gear за суицид в рекламе

Британский медиа-регулятор Ofcom раскритиковал телевизионное шоу об автомобилях Top Gear за сцену самоубийства в рекламных роликах телепередачи. По заявлениям Ofcom, им поступило более 50 жалоб потребителей. В одном из рекламных роликов, продвигающем Volkswagen Sirocco, человек кончает жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. В другом — пациент больницы держит свою оторванную руку и из раны хлещет кровь.

Британские телезрители сочли эти сцены слишком жестокими для передачи, выходящей на телеэкраны в вечернее время (20:00 по местному времени).

В защиту шоу выступила BBC, указав на то, что эпизоды носили исключительно комический характер и уровень насилия в них сопоставим с некоторыми детскими мультфильмами. В свою очередь Ofcom согласился с такой трактовкой эпизода с оторванной рукой, однако самоубийство в рекламном ролике "не может быть оправдано даже с учетом контекста". При этом в Ofcom отметили, что реклама с насилием не была предварена соответствующим объявлением.

Стоит отметить, что жестокий рекламный ролик был удален из повтора программы на следующий день. Как заявила BBC, связано это с тем, что повтор программы выходит в 19:00, когда программу смотрит особенно много детей.