09.11.2009

Бывший глава европейского подразделения GM может перейти в Tata Motors

Как известно, руководитель европейского подразделения General Motors Карл-Петер Форстер оставил свой пост в знак протеста против решения GM не продавать Opel. Сейчас стало известно, что Форстер может перейти на работу в индийский автоконцерн Tata Motors, сообщил немецкий еженедельник Focus со ссылкой на неназванные источники. Уже ведутся интенсивные переговоры о конкретной должности и объеме полномочий, пишет издание.

Место Форстера, как ожидается, займет американец Ник Райли. Журнал Spiegel успел назвать это назначение "провокацией для немецкого автопроизводителя, так как до настоящего времени Райли работал в азиатском подразделении GM и был ответственен за продвижение дешевой марки Chevrolet". Opel может "деградировать до уровня региональной европейской марки", пишет Spiegel.

Глава GM Фриц Хендерсон подчеркнул, что других перестановок в руководстве Opel не будет, отмечает агентство DPA. В то же время он воздержался от ответа на вопрос о том, в каких масштабах планируются увольнения на заводах Opel. Ранее заместитель главы GM Джон Смит заявил, что в Европе будет сокращено 10 000 рабочих мест, то есть каждое пятое. Накануне на четырех германских заводах концерна прошли акции протеста, но в штаб-квартире GM пригрозили, что в случае несогласия советов трудовых коллективов с планами реформирования, предприятия Opel могут быть объявлены банкротами.

Между тем основной владелец и председатель совета директоров Magna Фрэнк Стронак сообщил канадской газете The Globe and Mail о том, что Magna, General Motors и группа ГАЗ ведут переговоры о строительстве в России нового автозавода. Об этом пишут "Ведомости". Никаких подробностей Стронак не сообщал, да и эксперты недоумевают, зачем нужен этот проект. ГАЗ, как известно, в 2008 г. запустил купленную на одном из заводов Chrysler сборочную линию, которая позволяет собирать 170 000 автомобилей в год, пишут "Ведомости". Но сейчас она почти не используется: на ней выпускается только Volga Siber, которых за первые девять месяцев 2008 г. продано всего 5162 штуки.

General Motors, в свою очередь, год назад запустила свой завод в Санкт-Петербурге мощностью 60 000 машин в год, в январе - августе там было произведено лишь 4422 автомобиля. Кроме того, GM вложила 25 миллионов долларов в организацию производства Opel Astra и Opel Zafira на калининградском "Автоторе" (еще 25 миллионов долларов вложил сам "Автотор"). В будущем году этот завод может произвести 31 тысячу автомобилей Astra и Zafira, напоминает РБК daily. Magna продолжает считать Россию перспективным рынком, а GM желает показать, что компания "хочет делать что-нибудь в России", так выразился Стронак в интервью канадской газете. Планы по строительству завода - знак того, что отношения между Magna и GM не были испорчены расторжением сделки с Opel, подчеркнул он.