29.10.2009

Депутат Антон Беляков предлагает запретить рекламу БАДов

И, как и лекарства, продвигать их только в медицинской прессе

 Депутат Госдумы из фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес на обсуждение парламента поправки в закон "О рекламе". Согласно им, рекламировать БАД можно будет только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. Ранее, как известно, Беляков потребовал то же самое с рекламы лекарственных препаратов. Но даже реклама в специализированных изданиях, согласно поправкам, "не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами".

Рынок БАД в России растет стремительными темпами. В настоящее время на территории страны находится в обращении более 6 тысяч наименований биологически активных добавок, из них только в этом году было зарегистрировано 1 тысяча 825", - приводит РИА Новости слова Белякова на заседании Госдумы. "При этом качество продаваемых добавок не выдерживает никакой критики", - добавил он.

"Депутат Беляков подтасовывает факты", - заявила "Газете" руководитель рекламного отдела компании "Фора-Фарм". - Он смешивает БАДы, реализующиеся через аптеки и прошедшие добровольные клинические исследования в солидных медицинских учреждениях (хотя и не такие масштабные и длительные, как лекарства), с сомнительными средствами, которые продаются путем дистанционных продаж и "впариваются" покупателям псевдоспециалистами за большие деньги под видом панацеи".

По словам директора московского представительства компании "Эвалар" Натальи Прокопьевой, эта инициатива приведет к тому, что биодобавки будут продавать из рук в руки - то есть будет налажен канал продаж, при котором не контролируется ни цена, ни качество. По итогам первого полугодия 2009 г. "Эвалар" вошла в двадцатку крупнейших рекламодателей на ТВ, напоминает "Газета". "Фора-Фарм", в свою очередь, рекламирует свои добавки главным образом в газетах и на радио.

"Продукция нашей компании реализуется исключительно через аптечную сеть, - отмечает Танакова. - Мы рекламируем свою продукцию на радио и в прессе, и это не агрессивное "впаривание", а спокойная, разъясняющая информация. В рамках закона о рекламе мы подробно, насколько это возможно в короткой статье или 2-минутном ролике, рассказываем о продукте, его свойствах. При этом речь всегда идет об укреплении здоровья, о профилактическом действии, а не лечении. И уж, конечно, мы ни в коем случае не обещаем никаких чудесных исцелений".

"Непонятно, почему разрешается рекламировать БАД только в медицинских изданиях, при этом рекламодателей обязывают уточнять тот факт, что эти средства не имеют никакого отношения к лечению", - говорит "Газете" директор по развитию компании "МедФармКонсалтинг" Тимур Балтаев. По его мнению, это приведет к смещению рекламных бюджетов в сторону интернет-рекламы, BTL-мероприятий и стимуляции личных продаж.