29.10.2009

Корейский суд признал Tagaz Vega краденой моделью

И запретил Tagaz Korea поставлять комплектующие для нее

Суд Центрального округа Сеула постановил, что модель автомобиля Tagaz Vega, который недавно начали собирать в Таганроге, разработана с использованием чертежей Chevrolet Lacetti, украденных у местного подразделения GM DAT. Суд запретил корейской дочке "Тагаза" - Tagaz Korea - производить, продавать и экспортировать машины Tagaz Vega C-100 и ее комплектующие, пишут "Ведомости" со ссылкой на южнокорейское информагентство Yonhap.

GM DAT подала иск к Tagaz Korea в сентябре этого года. Тогда были арестованы два бывших сотрудника GM, которые после увольнения устроились на работу в корейскую "дочку" "Тагаза". Один из них, покидая прежнее место работы, захватил с собой более 6000 файлов документации по Lacetti. Эти чертежи и были использованы при создании Vega, утверждал истец.

"Тагаз" до сих пор утверждал, что Tagaz Korea самостоятельно разработала модель Vega C-100. В российских автосалонах цены на нее начинаются от 349 900 рублей, в то время как цены на Lacetti - от 498 250 рублей. По данным "АСМ-холдинга", в январе - августе производство автомобилей всех типов на "Тагазе" упало на 80,2%, до 15 775 штук (в среднем по рынку производство снизилось на 64%).

Долг "Тагаза" на начало сентября превысил 25 миллиардов рублей. Лишь в сентябре компании удалось реструктурировать короткие долги на 6 миллиардов рублей перед Сбербанком, но вместо пяти лет банк дал лишь годовую отсрочку, пишут "Ведомости".

"Тагаз", конечно, может договориться с GM, но это будет достаточно обременительным для компании: придется заплатить за лицензию (сумма может составить до 200 миллионов долларов) плюс выплачивать роялти с продаваемых машин, считает эксперт. "В этом случае цены на Vega будут уже не такими привлекательными", - отметил "Ведомостям" директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.

Решение сеульского суда пока касается только корейской "дочки" "Тагаза". Но если истец с полученным судебным решением обратится в российский арбитражный суд, то последний может придать этому решению законную силу и на территории России, говорит "Ведомостям" старший юрист юридической компании "Юков, Хренов и партнеры" Василий Васильев.

Vega официально продается в России с 17 сентября, а производить ее начали в августе (за первый месяц собрали 994 автомобиля), пишет РБК daily. Впрочем, уже в октябре ТагАЗ временно остановил сборку Vega. Причина этого, как уверяет представитель завода Елена Ларина, в отсутствии машинокомплектов из-за задержки с растаможиванием. Дилеры тоже не спешат затовариваться этой моделью.

"На сегодняшний день мы не считаем стратегически перспективным сотрудничество с ТагАЗом по модели Vega", - рассказал РБК daily гендиректор Favorit Motors Владимир Попов. "Кому могут быть интересны машины, если поставки комплектующих для них могут прекратиться", - заметил он.

Chevrolet Lacetti
Иллюстрация с ресурса topdrive.com.ua

Tagaz Vega