22.10.2009

AdvancedBranding 2009 подводит итоги

14-15 октября 2009 года в Минске состоялось одно из самых ярких мероприятий в области маркетинга и брендинга — международная конференция AdvancedBranding 2009. брэндинг: стратегическая перегруппировка в условиях кризиса

AdvancedBranding 2009 Из истории конференции: С 2000 года конференция ADVANCEDBRANDING, проходящая под эгидой Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА в Беларуси, стала одной из самых авторитетных на постсоветском пространстве площадок, собирающей спикеров самого высокого уровня. 

Среди спикеров конференции 2009 года — авторитетные эксперты — практики России, Украины и Беларуси, признанные специалисты в области маркетинга, брэндменеджмента и маркетинговых исследований: Михаил Дымшиц (Дымшиц и партнеры, Москва), Лана Чубаха (группа компаний TERRASOFT, Киев), Виктор Тамберг (Тамберг и Бадьин, Санкт-Петербург), Жанна Гринюк (Центр системных бизнес-технологий SATIO, Минск), Татьяна Матюшина (Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет», Москва), Николай Облапохин (Depot WPF Brand & Identity, Москва), Александр Бару (Управляющая компания «Райффайзен Капитал», Москва), Петр Грейдинг (Москва), Яна Егорова (Банк ВТБ, г. Москва), представители белорусских интернет-порталов и компаний Наталья Крашевская (Информационное агентство ИНТЕРФАКС-Запад, Минск), Богдан Коровец (Astronim, Минск), Анастасия Акуленко (ЦСБТ SATIO, г. Минск), Денис Алейников (Юридическая группа «Аргумент», Минск), Сергей Царик (Webcom Media, Минск), Дмитрий Бобров (ABIATEC, Минск).

ADVANCEDBRANDING 2009   "БРЭНДИНГ: СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕРЕГРУППИРОВКА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА"

В ходе работы тематических секций, пленарных панелей и мастер-классов и оживленных дискуссий руководители предприятий, руководители маркетинговых департаментов и служб, дизайнеры, специалисты по рекламе ознакомились с новейшими технологиями в области маркетинга и рекламы, получили практические рекомендации по усилению лояльности клиентов, повышению конкурентоспособности и обеспечению роста продаж. Тема кризиса до сих пор является одной из самых обсуждаемых в бизнес-среде. Поэтому на прошедшем форуме доминировали следующие вопросы:

— Как грамотно выстроить маркетинговую стратегию компании в неустойчивый период?

— Какие инструменты будут «работать» на достижение эффективности?

— Как сохранить лояльность по отношению к бренду в эпоху кризиса?

— Как научиться находить возможности, которые сам кризис предоставляет бренду?

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Как отметила Жанна Гринюк, в комментарии для Marketing.by, основной темой ADVANCEDBRANDING 2009 года являлась тема кризисной перегруппировки. «Кризис оголил все наши проблемы в брендинге. Если раньше все недочеты можно было списать на быстрые темпы роста рынка, где спрос мог превышать предложение, то сегодня в условиях кризиса мы четко видим, что белорусский бизнес не сумел перестроиться: наблюдается растерянность и непрофессионализм в принятии стратегических и тактических решений» — отметила Жанна Гринюк.

По мнению Жанны Гринюк, современная ситуация показала, что на белорусских предприятиях наблюдается отсутствие отработанных бизнес-процессов и стандартизации этих процессов. Конференция явилась неким подведением итогов кризисного года, ведь по настоящему в Беларуси он почувствовался как раз в октябре 2008 года. «По итогам прошедшего года можно сказать, что те компании, которые практически обнулили расходы на маркетинг, сегодня находятся на грани банкротства. Те же, кто сумел перегруппироваться, сегодня уже отвоевали у конкурентов свою долю на рынке» — отметила эксперт.- А итоги этого «кризисного переживания» мы будем подводить еще очень долго. Ситуация не закончится в один прекрасный момент. Кризис изменил, прежде всего, экономическую ментальность». По наблюдению Жанны Гринюк, наша страна находится в некоей противофазе мировым тенденциям. «Все мы видим, что во время кризиса наблюдается усиление роли государства в управлении экономикой. У нас же наоборот — либерализация и ослабление налогового бремени. Видно, что в нашей стране влияние государства на экономику должно быть в некоем другом разрезе. Государство не должно вникать в детали или доводить некие показатели производства, а вырабатывать другие, более современные показатели эффективности, основанные, прежде всего, на продажах. На конференции состоялись жаркие дискуссии и обсуждения по итогам 14 докладов, двух авторских мастер-классов и двух тематических секций. Мы приводим программу и даем возможность читателям нашего сайта познакомится с презентациями докладов и мастер-классов (после регистрации в Бизнес-кладовой САТИО).

Во время торжественной церемонии старта Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА 2009 и открытия конференции были объявлены результаты мониторинга известности и популярности белорусских рекламных брэнд-образов, проведенного Центром SATIO и СП «БЕЛПРОНТО» ООО. В тройке рейтинга победителей — Мистер Подключатель, главный герой рекламы сок «Сочный», и герой рекламы МТС «После трех — бесплатно».

Участники конференции смогли лично познакомиться с полюбившимися ТОП-героями белорусской рекламы, которые прошли перед ними по звездной дорожке.