20.10.2009

Немцы смогут получать самостоятельно сверстанную газету

Контент издания каждый подписчик выберет сам

Иллюстрация с сайта turi2.de
С ноября в столице Германии начнет издаваться газета Niiu. 24-полосная ежедневка будет состоять из статей, перепечатанных из 17 немецких и иностранных изданий, а также из материалов 500 веб-сайтов разной тематики: спорт, политика, музыка, искусство и так далее. Казалось бы, очередной дайджест. Однако "фишка" издания в том, что каждый подписчик Niiu будет получать номер, сверстанный согласно его личным пожеланиям.

Чтобы "сверстать" свою газету, подписчики должны на сайте проекта (www.niiu.de) выбирать приглянувшиеся им полосы или разделы из "библиотеки" изданий. Заказ должен быть сделан до 14.00, чтобы газета вовремя поступила в типографию и на следующее утро оказалась у порога подписчика, пишет BFM.ru со ссылкой на журнал Spiegel. На перепечатку своих материалов уже согласились немецкие Bild, Berliner Morgenpost, Der Tagesspiegel, Handelsblatt, а также американские The New York Times и Washington Times. В каждом выпуске под рекламу будет отводиться примерно две полосы.

Авторы Niiu - Ваня Оберхоф и Хендрик Тидеман - специально для запуска газеты создали компанию InterTi GmbH. Финансируется она Тидеманом, а 23-летний Оберхоф - идеолог проекта.

Консультант по цифровым СМИ Йоахим Блум заявил Spiegel, что у него "большие сомнения" в отношении перспектив успеха Niiu. Идея персонализации очень интересная, однако, по мнению Блума, в печатном варианте она не сработает, просто потому, что студенты и остальная молодая аудитория, на которую рассчитывает Niiu, уходят от "бумаги". "Я бы попытался работать с этим поколением поколением iPhone и лэптопа через привычные им носители, а не через бумагу+ Газеты читают офисные служащие, а не студенты", говорит Йоахим Блум.

Тем не менее за первые полгода соучредители InterTi GmbH планируют привлечь около 5000 подписчиков. В случае успеха в Берлине Оберхоф готов рассматривать варианты работы в Вене, Париже и Лондоне, сообщает Spiegel.