20.10.2009

В России ограничат рекламу продуктов, вредных для детей

Иллюстрация с ресурса blogcdn.com
Российские представители крупнейших транснациональных FMCG-компаний присоединились к международной инициативе об ограничении рекламы, направленной на детей. Coca-Cola, Kellogg's, Kraft Foods, "Большевик", Mars, PepsiCo, Unilever, "Инмарко" и Nestle подписали обязательство ограничить свою рекламу в теле- и радиопрограммах, печатной продукции, Интернете, а также с помощью сообщений по телефону. Данное соглашение вступит в силу уже в январе 2010 года.

В частности, компании договорились не размещать рекламу некоторых продуктов в передачах и СМИ, не менее половины аудитории которых составляют дети до 12 лет. Рекламировать перестанут ту продукцию компаний, которая не признана Минздравом и Роспотребнадзором полезной для детей. Кроме того, компании отказались продвигать свою продукцию в школах. Как пишет "Газета.ру", это станет возможным "только по просьбе администрации школы в образовательных целях".

Следить за выполнением соглашения будет комитет, специально созданный Российской ассоциацией рекламодателей.

Россия - не первая страна, в которой вводятся подобные ограничения. Реклама продуктов, не признанных полезными, была ограничена в 2006 году в США, в 2007 - в Канаде и Европе. Год назад обязательства также приняли на себя Таиланд, Австралия, а в этом году - Южная Африка и Бразилия. При этом в Европе соглашение привело к тому, что реклама напитков и продуктов питания в передачах для детей сократилась за год на 60%, а общее снижение рекламы в детских программах составило 30%.

Вслед за Россией организаторы намерены вовлечь в соглашение рекламодателей Мексики, Чили, Индии.