16.10.2009

Французы пятятся назад

Carrefour не удержалась на российском рынке

Французская сеть Carrefour продает свой не так давно начавшийся бизнес в России. "Carrefour решил продать свои активы в России и уйти с рынка из-за отсутствия <…> возможностей новых приобретений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволили бы занять лидирующую позицию", - цитирует РИА Новости квартальный отчет компании.

Carrefour является вторым по размеру продуктовым ритейлером мира - в 2008 году его оборот составил 97,6 миллиарда евро. В России Carrefour успела открыть всего два гипермаркета - в июне этого года в Москве (торговый центр "Филион") и в сентябре в Краснодаре (ТЦ "Галактика").

До конца года компания планировала открыть гипермаркет в Липецке, а в 2011 году арендовать площади под второй гипермаркет в Москве. Весной стало известно о переговорах Carrefour с одним из основателей сети "Седьмой континент" - Александром Занадворовым, напоминает "Коммерсант". Французы были готовы купить 74,81% ОАО "Седьмой континент" (оператор одноименной сети) и 95-99% ОАО "Мкапитал" (владелец недвижимости). Но о цене сделки стороны так и не договорились.

Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий не удивлен решением Carrefour покинуть российский рынок. Французы так и не смогли договориться о покупке ни одного российского ритейлера, признает он "Коммерсанту". По словам Галицкого, неприятным сюрпризом для компании стало слишком долгое оформление в России недвижимости и земельных участков под собственные магазины.

"Компания понимала, что Auchan, ее основной конкурент на родном для нее рынке, ушел в России далеко вперед, и решила не распыляться",- заключает он. Сейчас у Auchan в России 34 гипермаркета и 27 супермаркетов Atak. При этом на других развивающихся рынках Carrefour остается; сеть зафиксировала там рост продаж: в Бразилии - на 14,8%, в Китае - на 7,1%.

Carrefour