13.10.2009

"Собака" займется "Россией"

ИД будет выпускать бортовой журнал авиакомпании

Контракт на выпуск бортового журнала государственной транспортной компании "Россия" перешел от SPN Group к петербургскому издательскому дому "Собака", пишут "Ведомости"". Издание журнала - лишь часть более обширного сервисного контракта, который "Россия" заключила с ООО "Инфлайт интертеймент групп", говорится в пресс-релизе авиакомпании. ИД "Собака" наряду с компанией "Скартел" (оператор WiMax, торговый знак Yota) является совладельцем этого ООО.

В прошлом году у "России" появился новый собственник - госкорпорация "Ростехнологии". По ее инициативе было решено провести тендер и сконцентрировать рекламно-сервисные возможности перевозчика, в том числе интернет-доступ и мобильную связь на борту, в рамках одного контрагента, объяснил "Ведомостям" представитель ГТК "Россия" Дмитрий Лобач. "Скартел" будет обеспечивать пассажиров телекоммуникационными услугами, а выделять отдельную компанию для издания журнала не было смысла, заявил Лобач.

С ноября 2008 г. "Собака" издает корпоративный журнал "Аэрофлота", который раньше также выпускала SPN. Сейчас у SPN Group остались бортовые издания авиакомпаний S7 ("Сибирь"), "Атлант-союз", аэропорта "Пулково". Помимо этого, ИД выпускает журналы Mobile, "5Колесо", Where, Rolling Stone, "Автопарк". Коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков в августе рассказал "Ведомостям", что "Коммерсант" собирается создать с SPN совместное предприятие. "Коммерсантъ" интересуют именно бортовые журналы, издаваемые SPN, уточнял тогда он.

"Я знаю, что SPN потеряла контракт с "Россией", но это не помешает нам создать с ними объединенную компанию", - заявил вчера Филенков. По его словам, сделка должна быть закрыта до конца года. Всего в России, по данным Филенкова, издается около десяти бортовых журналов, которые в 2008 г. заработали на рекламе почти 10 миллионов долларов. Число таких журналов остается примерно одинаковым на протяжении уже нескольких лет, говорит гендиректор агентства Art Galaxy Руслан Ахмедов, но доходы их растут.

"Авиапассажиры - очень интересная рекламодателям категория: активная и состоятельная", - считает он.