12.10.2009

Социальная реклама ищет наград, а не решений

Лучшие соцплакаты страны: "Солдатики" победили 

Эрик Стендзениекс,
глава клуба арт-директоров Латвии

На прошлой неделе в Москве прошла международная конференция "Повышение эффективности социальной рекламы в России".

На протяжении двух дней (8-9 октября) в Доме Кино представители рекламного бизнеса и социально-ориентированных организаций обсуждали, как улучшить качество воздействия социальной рекламы.

Эрик Стендзениекс, глава клуба арт-директоров Латвии, на финальном выступлении выразил общую тенденцию современной мировой социальной рекламы: ролики на сегодня не решают определенную проблему, создатели стремятся шокировать публику и выиграть тот или иной фестиваль, а не помочь обществу.

Позицию латвийского рекламиста разделил и Георгий Молодцов, креативный директор "Лаборатории социальной рекламы". Он заявил, что сегодня большинство роликов стремится напугать людей, а не предлагает какого-либо решения существующей проблемы. Именно в этом направлении стоит работать специалистам по социальной рекламе - показывать не ужасы бытия, например, детей-инвалидов, а сразу визуализировать решение этой проблемы. То есть в роликах об инклюзивном образовании, как считает Молодцов, нужно показывать, что дети-инвалиды могут с успехом учиться рука об руку с нормальными детьми.

Жюри, во главе с Владимиром Добровинским, подвело итоги конкурса социального плаката. За короткий срок было прислано большое количество макетов. Жюри поразило их качество и продуманность. "Есть задел, позволяющий получить удовлетворение от сделанных работ. Их хочется показывать и размещать на улицах города", - сообщает Гюзела Николайшвили, руководитель конференции.

Гран-при конкурса социального плаката получил Рамиль Хайрулин, дизайнер, Москва - "Набор солдатиков".



В номинации "интернет-зависимость" победил Денис Захаров, ГУ-ВШЭ, Москва, "YES".



В номинации "профилактика наркомании" - Антон Аверьянов, РГТУ, Москва, "Абсолютный провал".



Номинация "Свободная тема" состояла из трех призовых мест:

1 место - Ольга Браништова, Александр Абросимов, МГУКИ, Москва, "Инвалидам нужны друзья"


2 место - Софья Бондаренко, бренд - коммуникационное агентство "Big Bright Brand", Москва - "Береги себя для любви"
3 место - Алена Исаулова, типография "Любавич", Санкт-Петербург. Серия социальных плакатов, посвящённых городской жизни людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов-колясочников) - "Город равных возможностей". "Эверест, Каньон, Айсберг, Марианская впадина, Водопад Виктория".











Фестивали "Виноград", "Идеальный мир", "Жгучий перец", "Городская СРеДа", "Мир" также представили победителей, в формате выставки.


Евгения Кузнецова, Sostav.ru