12.10.2009

ВИ может взять на себя РЕН ТВ и "Пятый"

Но сделка по слиянию с владельцем каналов потребует одобрения антимонопольной службы

В "Прямом эфире" на Sostav.ru замруководителя "ФАС России" Андрей Кашеваров (курирует рекламную деятельность) прокомментировал возможный переход каналов РЕН ТВ и "Пятого канала" (оба принадлежат НМГ; Национальная медиагруппа) от "Алькасара" ("Газпром-Медиа") к "Видео Интернешнл". Он заявил, что в случае слияния или поглощения с участием ВИ, селлеру придется получить согласие ФАС.

"В случае любых поглощений/слияний с участием "Видео Интернешнл" потребуется предварительное согласие ФАС", - ответил Кашеваров одному из читателей Sostav.ru под ником Сергей Петрович. При заключении контракта на продажу рекламы одобрения службы не требуется, уточнил Кашеваров в беседе с газетой "Коммерсант". Все дело в том, что селлер не раз упрекался в доминирующем положении на рынке и, например, слияние с НМГ может серьезно усилить его позиции. По данным "Коммерсанта", через ВИ проходит примерно 34% всех рекламных бюджетов.

Сейчас РЕН ТВ и "Пятый канал" обслуживает компания "Алькасар". Но, по словам источников в НМГ, в настоящий момент ведутся переговоры о передаче прав на продажу рекламы в ВИ. Последний может увеличить свою долю на всем рекламном рынке до 37%.

Напомним также, что ВИ планирует в ближайшее время перезаключить многолетний контракт со своим ключевым клиентом - "Первым каналом". Действующий договор на эксклюзивную продажу рекламы истекает в этом году. Гендиректор компании Сергей Васильев рассчитывал, что контракт будет подписан летом, однако до настоящего момента об этом объявлено не было.

Телевидение, в отличие от других традиционных медиа, лучше всего переживает кризис. По данным Аналитического центра ВИ (АЦВИ), в августе 2009 года сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, составило 17% в рублях (для сравнения: сокращение объемов в наружной рекламе достигло порядка 40-45%).

"Падение объемов национальной телерекламы продолжается, при этом темпы снижения бюджетов рекламодателей стабилизировались", - ранее сообщила Sostav.ru эксперт отдела маркетинговых исследований компании Рена Махмудова.

ВИ, видеоинтернейшнл