12.10.2009

Российский автопром оставили на сохранении еще на 9 месяцев

Повышенные пошлины на иномарки будут действовать до июля 2010-го

Виктор Христенко, автопром
Виктор Христенко
Срок действия повышенных импортных пошлин на иномарки будет продлен еще на девять месяцев, заявил в пятницу министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Документ согласован, но пока неизвестно, подписал ли его премьер-министр, пишут "Ведомости". Повышенные пошлины на иномарки, рассчитанные на девять месяцев, вступили в силу 12 января 2009 года и действовали до 11 октября, напоминает "Время новостей".

Пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от года до пяти лет были повышены в среднем с 25 до 30% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, с семи до пяти лет был снижен срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. В отношении автомобилей, которым больше трех лет и стоимость которых не превышает 325 тысяч рублей (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия), ввозная пошлина была повышена с 48 до 54%.

Также было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных легковых автомобилей и грузовиков юридическими лицами. Новое постановление правительства оставляет ставки неизменными. "Поскольку кризис не кончился, отменять их рано, но вводить на постоянной основе тоже не стоит - нужно будет посмотреть, как будет чувствовать себя рынок через девять месяцев", - сообщил "Ведомостям" представитель Минпромторга.

"Если в первые девять месяцев эта мера ожидаемой отдачи не принесла, так как в кризис желающих потратить деньги на автомобили значительно убавилось, то сейчас она должна быть более результативной, ведь паника прошла, падение рынка завершилось, и люди начнут постепенно покупать машины", - замечает "Времени новостей" аналитик "Тройки Диалога" Михаил Ганелин. Впрочем, Минпромторг отмечает, что повышение пошлин дало эффект: в июне 2009-го импорт подержанных иномарок упал в 14 раз по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, а импорт новых машин сократился в четыре раза, тогда как производство автомобилей в России снизилось всего в два раза.

После "второго срока" пошлины на новые иномарки могут быть отменены, рассказали два чиновника, входящие в правительственную комиссию. А на подержанные иномарки их могут оставить не прежнем уровне - слишком большой ущерб они наносят российским производителям, говорят собеседники "Ведомостей".