09.10.2009

Министр культуры выступил против питерского небоскреба

Но это еще не официальная позиция министерства

Министерство культуры России выступает против строительства башни "Охта центра" рядом с историческим центром Санкт-Петербурга, заявил журналистам глава ведомства Александр Авдеев. По его словам, в ближайшее время министерство проведет полный юридический анализ документов, связанных со строительством башни, после чего публично выразит свое отношение к данному вопросу.

В свою очередь, в ОАО "Охта-центр" "Интерфаксу" заявили, что частное мнение министра не может расцениваться как позиция всего министерства. "По нашей информации, далеко не все в Минкультуры разделяют позицию, озвученную господином Авдеевым", - говорится в заявлении компании. Будущий застройщик назвал заявление "примером использования служебного положения для навязывания личной точки зрения людям, плохо информированным о проекте "Охта центр". В правительстве Санкт-Петербурга тоже не слишком испугались.

"Если судить по тем цитатам министра, которые приводили информагентства, это были неофициальные заявления министерства по поводу проекта "Охта-Центра", поэтому здесь нет предмета для комментария", - сообщил РБК daily пресс-секретарь губернатора Петербурга Александр Каренников. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, подписавшая на днях разрешение строить по адресу: Красногвардейская пл., д. 2, литера А здание высотой до 403 метров, в эфире программы "Диалог с городом" сказала, что думает по этому поводу. По мнению Матвиенко, петербуржцы смогут понять, что "город не может остановиться в развитии, город должен двигаться".

"У нас должны появляться такие архитектурные шедевры, которыми потом будущие поколения будут гордиться. И мы будем гордиться, что оставили не серую, однообразную, такую совдеповскую, извините за это выражение, архитектуру, а сумели что-то построить свое. Это ведь не разрушение, это созидание", - отметила Матвиенко. Директор Центрального дома художника (Москва) Василий Бычков напомнил РБК daily, что мнение общественности в таких случаях играет небольшую роль. "Если в случае с Крымским валом и проектом "Апельсин" мы тешили себя иллюзией, что голос общественности сыграл роль (а на самом деле все это совпало с кризисной волной, и я не знаю, как развивались бы события, если бы не кризис), то в случае с "Охта-Центром" публичные слушания не привели ни к какому результату", - говорит он.