02.10.2009

На увольняемых сотрудников АвтоВАЗа потратят 12 миллиардов из госбюджета

Помощь признана необходимой

АвтоВАЗ, Лада Калина, госбюджет Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание, посвященное трудной судьбе АвтоВАЗа. На нем было признано, что заводу придется выделить из госбюджета еще 12 миллиардов рублей, чтобы он смог расплатиться с 27,6 тысячами сотрудников, которых сократят до конца года. В протоколе совещания нет указания выделить АвтоВАЗу деньги, говорит источник "Коммерсанта", "но все так или иначе понимают, что альтернативы этому финансированию придумать трудно и, скорее всего, завод средства получит".

Привлечь 12 миллиардов рублей самостоятельно завод не может, пишет "Коммерсант". Во-первых, его текущий долг составляет около 40 миллиардов рублей. (несмотря на 25 миллиардов, выделенные летом через "Ростехнологии"), во-вторых, АвтоВАЗу требуется найти еще 42 миллиарда рублей на инвестпрограмму (эти деньги также планируется получить у госбанков). Столько денег на социальные выплаты потребовалась потому, что в производстве АвтоВАЗа задействована одна смена рабочих (слабый сбыт не позволяет выпускать больше), а зарплату он платит сразу двум (смены работают на конвейере поочередно). Кроме того, среди сокращаемых много пенсионеров, претендующих на так называемую корпоративную пенсию. Она высчитывается, исходя из стажа работы на АвтоВАЗе, и в среднем составляет 150-200 тысяч рублей на одного рабочего.

На АвтоВАЗе уже говорили, что после того, как добьются от государства очередной господдержки на 12 миллиардов рублей, больше ее не попросят. 42 миллиарда на инвестпрограмму расцениваются не как прямое госвливание на пополнение оборотных средств, а как поддержка государством инновационных проектов в автопроме, пишет "Коммерсант". Неофициально на заводе говорят, что после сокращения четверти штата могут отменить корпоративные пенсии, а также максимально расчистить баланс завода от социальных объектов, переговоры с профсоюзом на эту тему уже идут. 6 октября на заседании антикризисной комиссии под руководством Шувалова будут обсуждать проблемы российского автопрома в целом.