29.09.2009
Логотип Synovate

Магазин моей мечты

Больше всего россияне ценят возможность купить все в одном месте

В рамках исследования покупательского поведения россиян (1200 респондентов из крупных городов России), проведенного в августе 2009 года, исследователи Synovate выяснили, каким же представляют россияне свой магазин мечты.

Несмотря на то, что моллы и гипермаркеты являются сравнительно новой вещью для России и ещё не столь популярны, как привычные сетевые магазины розничной торговли, россияне уже оценили возможность приобретения широчайшего ассортимента продуктов в одном месте.

Мы поинтересовались у наших респондентов, что они больше всего хотят от магазина, в который отправляются за покупками.

Голоса респондентов распределились следующим образом:

1.                 Возможность купить всё в одном месте. Место, где можно купить продукты питания, домашнюю утварь, развлекательные товары и даже одежду – 42%

2.                 Возможность как можно быстрее совершать покупки в магазине или супермаркете. Иметь возможность быстро найти и купить то, что мне нужно – 29%

3.                 Индивидуальный подход в обслуживании и наличие персонала, который знает товар и может помочь мне в выборе – 15%

4.                 Возможность провести в магазине достаточно времени, чтобы тщательно всё посмотреть и выбрать необходимое – 9%

Как видно, россияне ценят и широкий ассортимент, и качественный сервис. Однако гипермаркеты и моллы  -  это не просто место, где можно совершить разнообразные покупки, но ещё и центр отдыха, и кафе для всей семьи. Выяснилось, что россияне ценят и дополнительные услуги, и возможности современных крупных магазинов. 

Исследователи Synovate попросили респондентов отметить, что из перечисленного они хотели бы видеть в современных супер и гипермаркетах.  Большинство респондентов (71%) отметили наличие детской площадки, куда можно было бы отдать ребёнка, пока они ходят за покупками.

Многие россияне очень заинтересованы и в особых рекреационных зонах, где мужчины могли бы смотреть спортивные передачи и отдыхать (46%), а женщины могли бы расслабиться и пообщаться (54%), ожидая своих близких, кто ушел за покупками. А 55% опрошенных вообще хотели бы иметь в рамках магазина особое место, где они могли бы встречаться с друзьями и родственниками.

Существуют и более интересные пожелания. Например, 68% опрошенных, заботясь об экологии, хотели бы, чтобы в магазинах были места, где можно было бы перерабатывать использованную пластиковую посуду и другие отходы.

А 47% россиян, видимо утомлённых обилием стекла и бетона в современных торговых точках, мечтают о том, чтобы при входе в магазин создавалась иллюзия, будто бы вы находитесь на улице, а не в огромном каменном саркофаге.