28.09.2009

«АвтоВАЗ» отказывается от собственных разработок

Он будет пытаться освоить платформы Renault и Nissan

«АвтоВАЗ», Renault, Nissan
Фото: auto@mail.ru
Исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик рассказал агентству Reuters о том, как завод будет экономить деньги, одновременно пытаясь наладить производство хоть сколько-нибудь современных моделей. В презентации своей антикризисной программы, которая представлена комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова, «АвтоВАЗ» признается, что у компании нет «конкурентного продукта» и «без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 г. она будет вынуждена уйти с рынка».

Тем не менее, приходится экономить, и размер инвестпрограммы «АвтоВАЗ» намерен сократить - с прежних 80 миллиардов рублей до 42 миллиардов. Решено отказаться от разработки собственных проектов, в частности, автомобиля класса С на собственной платформе (Lada 2116), рассказал Вильчик Reuters. Хотя еще в марте завод рапортовал правительству, что Lada 2116 появится на конвейере уже в 2012 году. В итоге ставку в новой программе «АвтоВАЗ» решил сделать на платформу В0, купленную у Renault в начале года за 100 миллионов, евро сообщил «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа».

На этой платформе построены Logan и еще несколько моделей Renault. Одновременно «АвтоВАЗ» хочет развивать сотрудничество с партнером Renault - Nissan. Японский концерн также предложил «АвтоВАЗу» в 2012 г. поставить на конвейер новый автомобиль класса В, говорит «Ведомостям» топ-менеджер «АвтоВАЗа». Причем, по его словам, это может быть собственная разработка Nissan на базе все той же В0. Нынешние 42 миллиарда рублей инвестиций будут привлекаться «на рыночных условиях в зависимости от риска каждого из проектов», цитирует «Интерфакс» презентацию.

Кредит «АвтоВАЗ» намерен получить в государственных банках под государственные же гарантии, пишут «Ведомости». Кроме того, предприятие рассчитывает и на помощь в рефинансировании нынешнего долга (37 миллиардов рублей) - под ставку рефинансирования ЦБ с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года. Еще 12 миллиардов потребуются заводу, чтобы компенсировать «исполнение компанией социальных обязательств», говорится в презентации. Кредит на эту сумму «АвтоВАЗ» намерен привлечь сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов до 2015 года. В 2012 г. предприятие намерено снять с производства «классику», сообщил Вильчик агентству Reuters. Об этой идее на АвтоВАЗе говорили уже не раз, но в ее необходимости заставляет сомневаться устойчивый спрос на модели разработки почти 40-летней давности, пишет РБК daily.

Руководитель управления «Автомира» по марке Lada Роман Кураков замечает, что сегодня этим машинам нет альтернатив по цене, и вряд ли она появится: «семерка» стоит порядка 170 тысяч рублей, «пятерка» - примерно на 15 тысяч рублей меньше. Совет директоров и правительство рассмотрят инвестиционный план «АвтоВАЗа» 29-30 сентября.