22.09.2009

Теперь пиратские видеосайты можно обнаруживать сразу после их появления

МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" уже отключили пиратов

Фото с сайта kanikuly-film.ru
Компания "Дирекция кино", которой принадлежат права на фильм "Каникулы строгого режима", обратилась к сотовым операторам "большой тройки" с просьбой отключить короткие номера, с помощью которых можно было оплатить пиратские копии фильмов. Сайты были обнаружены с помощью поискового алгоритма, разработанного ГУП "Информзащита", пишет РБК daily.

МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" охотно пошли навстречу "Дирекции кино". "Мы обратились к нашим партнерам - контент-провайдерам, которым принадлежат указанные номера, с просьбой исключить возможность оплачивать с этих номеров пиратский контент", - говорит РБК daily PR-директор МТС Елена Кохановская, - Контент-провайдеры выполнили наши рекомендации, МТС готова и в будущем сотрудничать с правообладателями".

"ВымпелКом" немедленно разослал уведомление партнерам о недопустимости продажи пиратского контента и проинформировал о возможной блокировке короткого номера в случае, если информация подтвердится. "Но этого не потребовалось, партнеры все убрали самостоятельно", - пояснили в пресс-службе "ВымпелКома". "Основная проблема для правообладателей состоит в том, что сайты с пиратским контентом сложно обнаружить вручную, они закрывают один, а появляется десять новых. Наш алгоритм позволяет отслеживать появление новых пиратских ресурсов через несколько часов после их появления", - рассказал РБК daily гендиректор ГУП "Информзащита" Михаил Чупов. По его оценке, доработать поисковый алгоритм и создать полноценную систему мониторинга обойдется в 10 миллионов рублей.

Продюсеры и правообладатели говорят, что готовы тратить деньги на борьбу с интернет-пиратами. "В России прокатчики недобирают примерно 30% бокс-офиса по фильму только за счет наличия пиратских копий", - объясняет РБК daily продюсер "Дирекции кино" Джаник Файзиев. "Пиратская деятельность приобретает масштабы катастрофы, - сокрушается продюсер Алексей Пиманов. - Ситуация, когда в кинотеатры приходят 3 миллиона человек, а в Сети фильм скачивают 7 миллионов раз, губит наше кино".