17.09.2009

Осенью интернет-аудитория вновь вырастет

Основным трендом развития интернет-аудитории по-прежнему остается ее очевидный рост и, в первую очередь, рост количественный, по данным «TNS Россия». Наиболее показательны данные по Москве, где исследование интернет-аудитории началось ещё в 2006 году. Если в июле 2006 года в Сеть хотя бы один раз за месяц вышли 37% москвичей старше 12 лет, то в июле 2009 года – уже 60%. Общероссийская интернет-аудитория (города с населением 100 тыс. жителей и более) также уверенно демонстрирует положительную динамику: с 38% до 47% (июль 2008/2009). В то же время, по результатам последних замеров, в 2008 году темпы роста в Москве замедлились и здесь, скорее всего, можно говорить о достижении точки определенного насыщения.

В июле 2009 хотя бы один раз в Сеть вышли 54% всего населения Санкт-Петербурга старше 12 лет. (в Москве – 60%, в городах России с населением свыше 100 тыс. чел. – 47%). Стоит также отметить, что в Петербурге осенние показатели наверняка окажутся выше летних, так как на объем интернет-аудитории в значительной степени влияет сезонность. В весенние и осенние месяцы доля пользователей Сети достигает максимальных значений; в летние же - наблюдается снижение их числа. Эта особенность прослеживается как в обеих столицах, так и по России в целом.

Исследователи также полагают, что осенняя аудитория петербургского интернета превысит весеннюю, так как уровень проникновения Сети в возрастных группах, составляющих значительную долю интернет-аудитории, еще далек от насыщения.

Так, в Санкт-Петербурге наибольшая доля пользователей – в группе «От 12 до 24 лет»: 94% ее представителей выходят в Сеть хотя бы раз за месяц. Среди жителей в возрасте от 25 до 34 лет эта цифра составляет 81%. Скорее всего, основной вклад в последующий прирост объемов интернет-аудитории внесут жители старше 35 лет. В группе «От 35 до 44 лет» уровень проникновения интернета составляет 63%; «От 45 до 54» – 48%. Минимальная доля пользователей Сети по сравнению с другими возрастными группами – в группе «Старше 55 лет»: 13%. Как показывают данные, по России (население городов 100 тыс. и более) потенциал дальнейшего прироста аудитории остается еще более значительным по всем возрастным группам.

Оценивая динамику использования интернета в течение суток, можно заметить отличия в медиа-потреблении различными возрастными группами. Так, группа «12-24», являясь активными пользователями, показывает положительную динамику в течение дня с накоплением максимального охвата в вечерние часы с 20:00 до 23:00. Данная картинка очень схожа с «динамикой» общего телесмотрения, когда примерно в этом же временном интервале выделяется прайм-тайм.

Группа «25-44» в большинстве своем представляет собой экономически активное население с отличающимся режимом дня и бюджетом времени, что и отражается в суточной динамике использования интернета. Активность пользователей из этой подгруппы достаточно быстро достигает высокого уровня в утреннее время с 8:00 до 13:00, когда начинается рабочий день, с 13:00 до 17:00 их количество держится на стабильном уровне, после чего происходит некоторый спад. Еще один пик активности наблюдается в интервале с 20:00 до 23:00 – время вечернего домашнего выхода в Сеть.

В старшей возрастной группе «От 45 до 54 лет» колебания числа пользователей Сети в течение суток также присутствуют, но выражены они гораздо слабее. Начиная с прироста в утренние часы, размер аудитории остается относительно постоянным на протяжении дня.

Стабильный интерес аудитории вызывают социальные сети/блоги и порталы, предлагающие посетителям самые разнообразные сервисы. Наиболее посещаемыми площадками в Санкт-Петербурге в июле 2009 стали социальная сеть Vkontakte, порталы Яндекс, Mail, Rambler, проекты холдинга РБК, социальная сеть Odnoklasniki. Также в top-10 по совокупной аудитории за июль 2009 вошли проекты SUP Fabric, сайт Gismeteo, проекты New Media Stars и сайт знакомств Mamba.



adlife.spb.ru