14.09.2009

Auchan запускает "Радугу"

Новую сеть в формате жесткого дискаунтера

Auchan, Ашан Французская группа Auchan запускает специальный торговый формат для российского рынка. Это сеть гипермаркетов "Радуга" площадью по 5-7 тысяч кв. м каждый, сообщил Reuters со ссылкой на поставщиков новой сети. Магазины будут работать в формате жесткого дискаунтера.

Руководитель по внешним коммуникациям "Auchan-Россия" Мария Курносова сообщила "Коммерсанту", что первые две "Радуги" готовятся к открытию в этом году в Калуге и Пензе. Создание такого формата может быть продиктовано дефицитом торговых площадей в регионах - стандартный "Ашан" занимает 12-14 тысячи квадратных метров. Группа Auchan, помимо гипермаркетов "Ашан", развивает в России также супермаркеты Atac, сети Leroy Merlin (товары для ремонта и обустройства дома) и Decathlon (спорттовары).

Auchan планирует диверсифицировать бизнес в России, рассказал накануне "Коммерсанту" директор по корпоративным связям "Auchan-Россия" Зураб Шукакидзе. В частности, по его словам, компания намерена больше внимания уделять супермаркетам Atac. Старший аналитик "Ренессанс-Капитала" Наталья Загвоздина напоминает "Коммерсанту", что раньше Auchan старался строить "коробки" под свои магазины, но в последнее время все чаще арендует помещения в торговых центрах. По ее словам, из-за проблем девелоперов на рынке все меньше предложений по торговым площадям. Гипермаркеты типа "Ашан" обычно продают на 12-16 тысяч долларов с одного 1 кв. м говорит Загвоздина, отмечая, что в регионах этот показатель может быть значительно ниже.

"Региональному покупателю не нужен такой большой ассортимент, как в московских магазинах, при этом затраты на открытие одинаковые, то есть у компании может упасть показатель возврата на вложенный капитал",- рассуждает она. "В России как таковых жестких дискаунтеров не существует", - говорит "Газете" председатель совета директоров сети супермаркетов АБК Владислав Егоров. Он отмечает, что в подобном формате, как правило, до минимума сокращен ассортимент продуктов в категории Fresh, практически нет холодильного оборудования и сведены к минимуму затраты на обслуживающий персонал. "В последнее время в связи с кризисом обороты дискаунтеров выросли. Поэтому развитие в таком формате может быть успешным", - полагает Егоров.