11.09.2009

Водки от "Росспиртпрома" будут продаваться через одну компанию

Восточно-Европейскую дистрибуторскую

 Созданная в августе Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК) заключает с "Росспиртпромом" экслюзивное соглашение об оптовой продаже продукции госхолдинга, пишет "Коммерсант".

На баланс 100-процентной госкомпании ОАО "Росспиртпром" будут переданы активы ФГУП "Росспиртпром", предприятия которого в 2008 году выпустили около 40% всего спирта и 16% (19,9 миллиона дал) всей водки и ликероводочных изделий в стране. Оборот в 2008-м более 1 миллиарда долларов.

По данным ЕГРЮЛ, 100% ВЕДК принадлежит кипрской "Гормистар менеджмент лимитед". По словам двух источников в "Росспиртпроме", это проект совладельца УК "Металлоинвест" и компании Coalco Василия Анисимова. Сейчас контролируемые холдингом 58 региональных ОАО и 11 филиалов сами определяют, какие бренды им производить и как продавать. Заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов обещает "Коммерсанту", что в течение двух месяцев со всеми ними будут заключены типовые договоры управления. В их рамках функции гендиректоров на этих заводах перейдут к "Росспиртпрому" как к управляющей компании, которая будет централизованно определять производственную и маркетинговую политику каждого предприятия.

Менеджмент "Росспиртпрома" будет также координировать "все сферы действия" и самой ВЕДК. Продавая бренды госхолдинга, ВЕДК будет получать "стандартную дистрибуторскую маржу" (15-30%). Собственная водочная марка ВЕДК "Двойная белая" уже производится на мощностях "Роспиртпрома", который будет получать плату "за розлив и управление брендом".

Касьянов сообщил "Коммерсанту", что "Росспиртпрому" было бы интересно получить в управление многие бренды ФКП "Союзплодоимпорт", причем не только водки "Столичная" и "Московская", но и "Советское" шампанское, коньяки "Московский" и "Юбилейный" и др. По его словам, конечная цель проводимой сейчас реформы "загрузить" портфель "Росспиртпрома" всем ассортиментом алкогольной продукции и занять в перспективе двух-трех лет 15-20% рынка.

"Создана гениальная схема по продаже государственной водки силами частной компании, в которой и будет оседать вся прибыль, непонятно, что мешало менеджерам холдинга продавать водку самостоятельно", замечает "Коммерсанту" глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По словам Вадима Касьянова, построить дистрибуторскую компанию в структуре "Росспиртпрома" мешает отсутствие "лишних сил, времени и денег": необходимо тратить минимум $15-20 млн в год.

Штат ВЕДК в ближайшее время должен приблизиться к двум сотням человек, пишет "Коммерсант". Почти все они раньше были территориальными менеджерами "Русского алкоголя".