11.09.2009

Faberge продаст первую за 92 года коллекцию через интернет

Любимый ювелирный дом российских императоров - Faberge - впервые после Октябрьской революции 1917 года выпустил собственную новую коллекцию.

За эти годы владельцы марки неоднократно менялись. Одним из последних была корпорация Unilever, попытавшаяся использовать Faberge как косметический бренд.

В январе 2007 года фонд Pallinghurst Resources выкупил у Unilever портфель торговых марок и лицензий Faberge, пишет "Газета". В мае прошлого года глава фонда, экс-президент СУАЛа Брайан Гилбертсон рассказывал Reuters, что фонд создан на паритетных началах четырьмя партнерами - южнокорейской сталелитейной компанией Posco, южно-африканским инвестбанком Investec Plc, американскими компаниями American Metal & Coal International, NGP Midstream & Resourses, каждый из которых инвестировал в проект 200 миллионов долларов. Кроме того, в состав акционеров вошла правнучка Петера Карла Фаберже Татьяна.

Гибертсон предлагал перекупить Faberge российской алмазодобывающей компании "Алроса", пишут "Ведомости". "Алроса" отказалась, так как посчитала слишком сложной ситуацию с правовой охраной марки. Еще одним покупателем Faberge могла бы стать группа "Ренова": переговоры велись, но ничем не закончились, рассказал "Ведомостям" близкий к "Ренове" источник.

Новая коллекция Faberge состоит из 100 уникальных украшений стоимостью от 24 тысяч до 4,2 миллиона фунтов стерлингов, пишет "Газета". Компания не намерена открывать новые ювелирные магазины вдобавок к своему единственному бутику, действующему в Швейцарии. Потенциальные покупатели смогут посмотреть на украшения на интернет-сайте Faberge.com. Увидеть их вживую можно будет в салоне в Женеве, а к тем клиентам, которые отправиться за украшениями в Швейцарию не захотят или не смогут, приедут представители компании.

"95% миллионеров предпочитают делать покупки в интернете, - сказал Financial Times гендиректор Faberge Марк Данхилл. - И, скорее всего, Карл Фаберже, который руководил компанией в начале XX в., приветствовал бы такие новшества". Транспортные расходы и страховку Faberge берет на себя, а налоги и таможенные пошлины должен оплатить клиент. Для организации выезда представителя Faberge к клиенту компания попросит дополнительную информацию, удостоверяющую его личность и кредитоспособность.

Продажа люксовых товаров через интернет имеет право на существование и уже сейчас практикуется некоторыми марками в США и Японии, отмечает "Ведомостям" бренд-директор Montblanc в России Елена Раудис. Но Montblanc по этому пути идти пока не собирается. "В нашем случае покупатель приходит в бутик не только для того, чтобы приобрести то или иное изделие, но также чтобы вживую увидеть коллекции, поговорить о трендах, в конце концов, выпить чашечку кофе и поднять себе настроение", - отметила Раудис "Ведомостям".