11.09.2009

Трагедия 11 сентября на службе рекламы

За 8 лет после крупного теракта в Нью-Йорке башни близнецы не раз появлялись в рекламе

Ужасная трагедия для одних, а для других способ заработать. Такое случается и пусть и не часто, но все-таки случается. О событиях в Нью-Йорке 11 сентября 2001 знают все, поэтому не удивительно, что после теракта появилась не одна рекламная кампания, эксплуатирующая эту тему.

О недавнем скандале между DDB Brazil и Всемирным фондом дикой природы WWF слышали уже, наверное, все, но это далеко не единственный случай использования трагедии США в рекламных целях.



Ранее самой оскорбительной рекламой в истории называли серию постеров журнала Humo Magazine, выпущенный несколько лет назад. Основной лейтмотив рекламных плакатов заключался в слогане "Чтение журнала Humo может иметь серьезные последствия". На одном из плакатов изображен Саддам Хусейн, который настолько увлечен чтением журнала, что не заметил американской армии, подбиравшейся к нему. Но кроме покойного лидера Ирака, журнал прошелся и по 11 сентября.



Другие рекламные агентства также использовали драматические фотографии горящих башен-близнецов. К примеру, агентство Age (опять же бразильское) в 2003 сделало для MTV Magazine серию постеров против СПИДа, голода и нищеты.







Аллегоричную рекламу на эту тему в 2008 также создало DDB New Zealand для компания ASH:

"Курение убивает больше людей, чем терроризм"

При этом они не единственные, кому пришло в голову сравнить башни-близнецы с сигаретами - также поступила и арабская компания Khaleej Times в 2007 с принтом дубайского агентства Perceptgulf.




Примечательна рекламная кампания Lego, слоган которой звучал довольно позитивно: "Построй заново".



При этом постер демонстрировал развалины Всемирного торгового центра. Когда реклама впервые появилась на рекламных блогах, авторство приписывали китайскому подразделению Saatchi & Saatchi, однако впоследствии выяснилось, что идея принадлежала лишь только Блэку Ву и Дарену Чунгу, а агентство не имело к принту отношения.

Известный производитель канцелярских принадлежностей Bic использовал башни-близнецы в рекламе корректирующей жидкости, автором принта выступило агентство TBWA Chile.





Парижское CLM BBDO в 2007 выпустило постеры для кампании "For Nature everyday is 9/11" ("Для природы каждый день - 11.09") некоммерческой природозащитной организации Fondation Nicolas Hulot.




Компания CoBis смоделировала материнскую плату так, что она была похожа на городской пейзаж для того, чтобы напомнить людям, что их компьютеры могут быть подвергнуты атаке.




А буквально два дня назад Sostav.ru писал о работах BBDO Moscow для газеты The Moscow News, которые попали в альманах Lurzer's ARCHIVE - одна из них также использовала тему разрушения Всемирного торгового центра.




Глеб Кузнецов, Надежда Гусинская, Sostav.ru
Глеб Кузнецов, Sostav.ru