11.09.2009

ЭТО вольется в "Эльдорадо"

ЭТО, Эльдорадо Группа "Эльдорадо" отказалась от развития премиальной сети ЭТО, пишет "Коммерсант". Все магазины ЭТО ребрендированы в магазины "Эльдорадо".

Первый магазин ЭТО открылся в Москве на Рязанском проспекте в июне 2006 года, напоминает "Коммерсант". Новый формат отличался от традиционных дискаунтеров "Эльдорадо" более широкой ассортиментной матрицей (до 30 тысяч наименований против 20-25 тысяч) и большей площадью магазинов (до 6 тысяч кв. м против 1,5-2 тысячи кв. м).

К сентябрю 2007 года планировалось открыть порядка сорока магазинов ЭТО в России, но удалось запустить только шесть. В этот период сеть возглавил бывший операционный директор российского подразделения сети Media Markt Бернд Ланг, пообещавший открыть в 2008 году еще "минимум десять магазинов". Но за три года сеть расширилась только до семи точек в Москве, Петербурге, Казани и Волгограде. Теперь Ланг и вовсе покинул компанию. Основной причиной закрытия проекта ЭТО совладелец группы "Эльдорадо" Игорь Яковлев назвал "желание компании сконцентрироваться на продвижении флагманского бренда группы". В кризис, по его словам, продвижение двух марок обходилось бы очень дорого.

Премиальное направление в "Эльдорадо" теперь будет представлено зонами в формате shop-in-shop под брендом HiTouch, добавил Яковлев "Коммерсанту". По оценке Яковлева, инвестиции в ЭТО за три года составили порядка 20 миллионов долларов. "Как минимум проект окупился, средний чек в ЭТО примерно на 20% был больше, чем в "Эльдорадо" (5,4 тысячи рублей против 4,5 тысячи рублей),- пояснил он "Коммерсанту". Проект ЭТО с самого начал был спорным, считает один из знакомых Игоря Яковлева. "Игорь сделал блестящий бизнес именно на дискаунтерах, но неожиданно решил перейти в сегмент, где лидирующие позиции всегда занимало "М.Видео",- говорит собеседник "Коммерсанта".