10.09.2009

General Motors согласилась продать Opel русским

Совет управляющих General Motors готов продать немецкий автоконцерн Opel консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка, сообщила журналистам канцлер Германии Ангела Меркель.

По ее словам, Opel решено продавать "в той конструкции, которую приветствовало федеральное правительство". Меркель заявила, что очень рада принятому решению, и поблагодарила всех, кто принимал участие в переговорном процессе, - правительство, федеральные земли, представителей филиалов Opel, представителей GM, пишет РИА Новости.

Условия сделки близки к тем, о которых говорилось в течение последних нескольких месяцев. Magna и Сбербанк должны заплатить за Opel 500 миллионов евро: 350 миллионов наличными и еще 150 миллионов в виде облигационного займа, который будет конвертирован в акции Opel. Порядка 4,5 миллиарда евро госгарантий по кредитам Opel должны предоставить власти Германии. Затраты Magna и Сбербанк поделят поровну, но банк выдаст кредит на €100 миллионов, уточнил один из источников "Коммерсанта", знакомый с условиями сделки.

Предметом сделки должны стать европейские заводы Opel (их семь), а также британский Vauxhall (два завода), из российских активов в сделке участвуют завод GM в Петербурге и доля концерна в СП GM-АвтоВАЗ (41,6%), говорит собеседник "Коммерсанта". В результате сделки GM останется владельцем 35% акций Opel (еще 10% акций получит трудовой коллектив). По словам одного из источников "Коммерсанта", Magna так и не смогла договориться с GM о полном использовании технологий Opel. Ежегодно она будет отчислять GM лицензионные платежи от продаж машин (3,25-5% от выручки).

Размер платежей будет согласовываться с одной из структур GM, отвечающей за патенты (Global Technology Operations). Но важнее то, что почти все свои планы в отношении Opel, в первую очередь производственную программу, Magna и Сбербанк будут обязаны согласовывать с еще одним органом при GM - так называемым Joint Product Board, куда войдут представители GM и Magna. Фактически это означает, что GM сохранит серьезное влияние на Opel и Magna будет не до конца свободна в принятии решений. "Это главный риск в сделке",- полагает один из собеседников "Коммерсанта".