08.09.2009
 

Zavod и ГИБДД подсчитывают убитых

В Москве началась социальная кампания по безопасности дорожного движения

ZavodКампания приурочена к Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, которая будет проходить в столице с 19 по 20 ноября 2009 года.

Кампания инициирована ГИБДД России, разработка и воплощение коммуникационной стратегии осуществлена агентством социальных коммуникаций Zavod.

"Мы остановили свой выбор на агентстве Zavod для разработки и осуществления стратегии информационной поддержки Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, - комментирует заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России В.В.Кузин, - во-первых, это тот же коллектив, который делал социальную кампанию по безопасности движения в прошлом году, и эта работа была удостоена многих российских и международных наград, а во-вторых, агентство предложило схему, при которой на мероприятия по пропаганде не требуются бюджетное финансирование. Так как все материалы согласовываются с ГИБДД, нас такая схема полностью устраивает".


Данная социальная кампания включает в себя три этапа, которые, сменяя друг друга, предваряют проведение в Москве мероприятия общемирового масштаба, на котором Россия планирует выступить с международными инициативами в сфере безопасности движения.

Дорожно-транспортный травматизм является одной из важнейших проблем общественного здравоохранения и основной причиной смертности и травматизма во всем мире. Ежегодно в ДТП погибают около 1,3 миллиона человек, а 50 миллионов получают травмы или остаются инвалидами. Одним из ключевых моментов решения этой глобальной проблемы является четкое осознание ее масштабов, как на общемировом, так и на региональном уровне каждым участником дорожного движения.

У России есть свой скорбный вклад в глобальную статистику ДТП. Первый этап социальной кампании ставит перед собой задачу информирования широкой общественности о размерах потерь на дорогах. ГИБДД заявляет приоритетом данного этапа честное и открытое заявление о ежегодном количеств жертв ДТП в нашей стране: 30 тысяч погибших, из них более 1000 детей. Так как данная проблема является следствием комплекса несовершенств в нашем обществе, данный информационный посыл направлен, в том числе, и в адрес властей всех уровней, ответственных за состояние дорог, инфраструктуры, дорожных знаков. Каждый член общества - водитель, пешеход, чиновник, родитель - должен осознать меру своей ответственности в уменьшении числа жертв ДТП.

Первый этап кампании пройдет в период с 1 по 30 сентября. Задействованы 100 щитов, 18 перетяжек, на 17 уличных экранах будут демонстрироваться ролики продолжительностью 15 секунд 6 раз в час.

Второй этап социальной кампании раскроет достигнутые Россией успехи в совершенствовании системы безопасности движения. Несмотря на крайне сложную дорожную ситуацию, доставшуюся нам в наследство от лихих девяностых, общество смогло перебороть в себе агрессивные стереотипы поведения на дорогах. В результате реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг." смертность в ДТП сократилась на 10%, количество травмированных на 7,3%.

3 000 сохраненных жизней - таков итог планомерно реализуемых усилий ГИБДД и постепенно меняющегося сознания всех участников движения, таков главный посыл кампании, которая будет представлена в октябре. Люди должны знать о том, что ситуация на дорогах меняется для понимания целесообразности дальнейших мер по наведению порядка на российских дорогах и своего осознанного участия в этом процессе.

Третий этап социальной кампании, который начнется 1 ноября и продлиться вплоть до окончания работы Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения будет направлен на демонстрацию вовлеченности России в борьбу за безопасность движения. Помимо заявления об основных инициативах будут приветствоваться участники конференции, среди которых ожидаются министры профильных ведомств более чем из 100 государств, а также представители международных, региональных и субрегиональных правительственных и неправительственных организаций.


"Мы отдаем себе отчет, что данная работа не попадет в шорт-листы рекламных фестивалей, - говорит Наталья Агре, генеральный директор агентства социальных коммуникаций Zavod, - Так как в данном случае у нас был совершенно иной бриф, у нас не было цели удивлять и шокировать кого-либо. Однако, и сторонниками стилистики плюшевых мишек мы не стали. Данная коммуникация полностью обращена к рациональному мышлению людей".