07.09.2009

One Show будет банить агентств-мошенников на 5 лет

 Оргкомитет одного из самых авторитетных фестивалей One Show Award внес поправки в правила мероприятия после скандала с DDB Brasil и WWF, о котором Sostav.ru упоминал на прошлой неделе. Таким образом они надеются обезопасить себя от агентств-мошенников, стремящихся выиграть при помощи работ, которые были созданы специально под конкурс. Начиная со следующего года, при обнаружении фейка или несогласованной с клиентом рекламы, выпущенной в "локальной газете с маленьким тиражом", агентство, подавшее эту заявку, будет отстранено от участия в One Show на пять лет.

Новые правила были единогласно приняты коллегией директоров One Show, в которую входят Дэвид Дрога (Droga5), Дейв Любарс (BBDO New York), Нэнси Вонк (Ogilvy & Mather Toronto) и Ник Ло (R/GA).

Начиная с 2010 года, на One Show вступят в силу следующие правила:
  • Агентство или подразделение сети, подавшее на конкурс рекламу, созданную для несуществующего клиента, или же созданную и запущенную без разрешения клиента, будет отстранено от участия в One Show на 5 лет.
  • Все члены команды, заявленной среди создателей фейковой работы, будет отстранена от участия в One Show на 5 лет независимо от того, где участники этой команды будут работать в дальнейшем.
  • Агентство или региональное подразделение сети, заявившее для участия рекламу, которая транслировалась "однажды и поздней ночью", или же рекламу, которое создало и запустило самостоятельно на свои деньги, будет отстранено от участия на One Show на три года.
Особо стоит обратить внимание на последний пункт, поскольку он означает, что One Show всерьез вознамерилось бороться не только с фейковой рекламой, но и с традиционной практикой агентств делать рекламу специально под фестиваль.

На такой шаг One Show пошло после того, как на прошлой неделе разразился скандал с рекламным принтом "Цунами", созданным DDB Brasil для Всемирного фонда дикой природы (WWF). Тогда принт, обыгрывающий тему 11 сентября, был признан аморальным американскими СМИ.

Сомнительный принт от DDB Brazil с множеством самолетов, направляющихся к башням Всемирного торгового центра, появился в начале недели. Плакат, как заявлено, был выполнен для Всемирного фонда дикой природы WWF. "Цунами унесло в 100 раз больше жизней, чем 11 сентября. Планета жестока в своей мощи. Уважайте ее. Сохраните ее".

В свою очередь вашингтонская штаб-квартира WWF опубликовала заявление, в котором опровергается причастность фонда к этой рекламной работе.

Как сказано в заявлении, WWF решительно осуждает эту оскорбительную и безвкусную рекламу. "Подобная концепция была отвергнута всеми отделениями фонда и не должна была увидеть свет. Это не санкционированное использование нашего логотипа и мы принимаем активные меры, чтобы плакат был удален со всех сайтов, на которых он появился".