02.09.2009

"Росспиртпром" полагается на дешевую водку

Государственная водочная компания "Росспиртпром", управляющая госпакетами более чем в 70 алкогольных заводах, собирается через три года стать лидером по объемам производства. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на презентацию, подготовленную "Росспиртпромом" для своих дистрибуторов.

"Росспиртпром" выпустит на рынок водку в трех ценовых сегментах. Самой дешевой будет "народная" под маркой "Дымка" по 110 рублей за 0,5 л. Ее конкурентами в презентации названы "Ямская" ("Русский алкоголь"), "Хлебная" ("Татспиртпром"), "Богородская" (группа "Ост") и "Полтина" (ГК "Галакта"). В сегменте эконом будет представлена "Белая двойная" по 120 рублей, которая станет конкурировать с "Путинкой" ("Винэксим"), "Зеленой маркой" ("Русский алкоголь") и "Беленькой" ("Синергия"). В среднеценовом сегменте, указано в презентации, появится водка по 130 рублей, название для которой еще не выбрано.

Водку дороже 200 рублей "Росспиртпром" выпускать в ближайшие два года не будет, рассказывает "Ведомостям" заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. Но попытается вывести на рынок водку по минимальной цене - "чтобы показать рынку минимальный уровень" для легальной водки.

С июля "Дымку" и "Белую двойную" разливают на Ярославском ликероводочном заводе, сейчас производство начато еще и на московском "Кристалле". "До конца года "Росспиртпром" закончит выстраивать собственную федеральную дистрибуцию и к середине 2010 г. превратится в жесткого, быстрого и серьезного игрока на рынке", - обещает Касьянов. А через два года станет абсолютным лидером по объемам выпуска водки, утверждает он. Сколько компания на это потратит, он не говорит. "Русский алкоголь", к примеру, в этом году планировал потратить на рекламу и продвижение 2 миллиарда рублей, напоминают "Ведомости".

По данным американского издания Impact, в 2008 г. самыми продаваемыми российскими марками водки были "Зеленая марка" (11,1 миллиона девятилитровых кейсов), "Пять озер" (6,4 миллиона кейсов) и "Путинка" (6,2 миллиона кейсов). "Сейчас только на "Кристалле" производится 5000 дал "Дымки" в день [в 2-2,5 раза меньше "Путинки"]", - говорит "Ведомостям" один из участников рынка. Касьянов подтверждает этот объем. С быстрым созданием дистрибуционной сети проблем у "Росспиртпрома" действительно не будет, замечает газете представитель "Русского алкоголя" Александр Коровка.

Росспиртпром