02.09.2009

Payless нацелилась на Россию

Американская обувная сеть намерена потеснить крупнейших игроков рынка

Фото с сайта underconsideration.com
Американская обувная компания Collective Brands Inc. (сети Payless и The Stride Rite) выводит на российский рынок сеть обувных дискаунтеров Payless, Эксклюзивную франшизу на российский рынок получил кувейтский холдинг The Alshaya Group (развивает в России Starbucks, Mothercare, The Body Shop, Next и др.), говорится в совместном пресс-релизе двух компаний.

Открытие первых магазинов намечено на начало следующего года, а до 2015 года планируется открыть около 150 магазинов, говорится в сообщении. Сеть доступной дизайнерской обуви Payless была основана в 1956 году в штате Канзас и прославилась линией недорогих кроссовок Pro Sprints с застежками-липучками вместо шнурков, пишет "Коммерсант". Два года назад компания приобрела сеть премиальных обувных магазинов The Stride Rite и поменяла свое название на Collective Brands Inc. По данным Hoover`s, в 2009 финансовом году (закончился в январе) продажи компании составили 3,442 миллиарда долларов. (4,5 тысячи магазинов более чем в десяти странах, включая страны Карибского бассейна и Ближнего Востока).

Обувь в Payless составляет большую часть ассортимента, но представлены также аксессуары и одежда. Как указано на сайте компании, средняя цена за пару обуви - 30-40 долларов, самая дорогая пара продается за 49,99 доллара. С учетом таможенных затрат обувь в российском Payless может стоить примерно на 25-30% дороже, замечает <Коммерсанту> совладелец обувной сети Alba Александр Байер. Это сопоставимо с ценами в "ЦентрОбуви", где одна пара стоит 30-70 долларов, если верить каталогу на сайте сети.

Емкость рынка обувных дискаунтеров совладелец "ЦентрОбуви" (более 350 магазинов) Сергей Ломакин оценивает в 3-5 миллиарда долларов. По его словам, пока обувные сети чувствуют сильную конкуренцию со стороны вещевых рынков, а не друг друга.

Позиционирование сети вполне позволяет партнерам открыть заявленное количество магазинов в России, полагают участники рынка. "Насколько мне известно, в портфеле Collective Brands несколько обувных брендов, нацеленных на массовые сегменты рынка - низкий и средне-низкий. А эта часть рынка во многом еще не заполнена современными розничными форматами", - объясняет РБК daily вице-президент корпорации "Эконика" Сергей Саркисов. По его мнению, в этой части рынка будет происходить наиболее активный процесс вытеснения неорганизованной рыночной торговли.

Впрочем, всем компаниям приходится начинать покорение России с адаптации коллекций под специфику нашей страны, в том числе учитывать фактор сезонности и традиционные вкусы потребителей, пишет РБК daily. "В этой связи при выборе партнеров для франшизы лучше полагаться на местных игроков, хорошо знающих специфику отечественного рынка, - считает Саркисов. - За 20 лет нашего присутствия на рынке мы были свидетелями нескольких неудачных попыток вхождения серьезных интернациональных компаний на российский рынок". Так, покорить Россию дважды пытался мировой бренд Bata - в 1998 и 2003 годах, и на сегодняшний день сеть компании состоит всего из восьми магазинов.