02.09.2009

"Новый книжный — Буквоед" покупает "Библиосферу"

Объединенная сеть выйдет на второе место на книжном рынке

Объединенная книготорговая компания "Новый книжный — Буквоед" договорилась о приобретении 100% сети магазинов "Библиосфера", пишет «Коммерсант».

"Новый книжный — Буквоед" принадлежит владельцам "Эксмо" Олегу Новикову и Андрею Гридасову, а также Михаилу Иванцову и Денису Котову. Развивает более 150 магазинов в 20 городах России под брендами "Новый книжный", "Буквоед" и "Читай-город". По данным отчета "Топ-книги" за второй квартал 2009 года, является третьей крупнейшей сетью на рынке (после самой "Топ-книги" и "Буквы" и занимает около 5% рынка книжной торговли.

"Библиосфера" развивает, по собственным данным, 41 книжный магазин в 20 городах России. Основным владельцем сети и издательства "Инфра-М" считается Вадим Синянский. Оборот компании в 2007-2008 годах оценивается в 0,5-1 миллиарда рублей. По данным отчета "Топ-книги", занимает около 2% рынка книжной торговли и является пятой по величине книжной сетью.

Переход "Библиосферы" под управление "Нового книжного" завершится в течение полугода. Со временем все магазины будут работать под единым брендом "Читай-город", сообщил «Коммерсанту» гендиректор "Нового книжного" Михаил Иванцов. Сумма сделки не раскрывается.

Гендиректор сети "Топ-книга" Георгий Лямин считает, что приобретение "Библиосферы" выведет "Новый книжный — Буквоед" на второе место после "Топ-книги" с долей рынка более 7%. Приобретение "Библиосферы", по его мнению, может стать фактически последней значительной сделкой на рынке книжной торговли. "На рынке было только две сети, которые были готовы к продаже: "Библиосфера" и "Букбери". Но последняя сейчас находится в процессе банкротства",— напомнил Лямин «Коммерсанту». По оценкам финансового директора АСТ Олега Бартенева, в этом году в регионах падение книжных продаж составило уже около 20%. "Особенно пострадали города, где приостановили работу градообразующие предприятия,— там падение спроса достигло 40-50%",— отметил он «Коммерсанту». При этом в Москве продажи упали не более чем на 5%. В целом по России падение составило примерно 15-20%, говорит топ-менеджер другого издательства.

Фото с сайта bookvoed.ru, магазин Буквоед
Фото с сайта bookvoed.ru