31.08.2009

Выручка Gallery упала вдвое

Выручка одного из крупнейших операторов наружной рекламы составила 46,4 миллиона долларов

 На 53% сократилась выручка одного из крупнейших операторов российского и украинского рынка наружной рекламы за первое полугодие 2009. По мнению экспертов, падение Gallery превышает общий уровень падения в отрасли, сообщает "РБК daily".

Загрузка рекламных площадей Gallery, по данным мониторинга компании "Эспар-аналитик", выросла с 56,7% в январе до 76,4% в июне. Но увеличение рекламных загрузок характерно только для всего рынка, который восстанавливается после резкого падения в конце 2008 и начале 2009.

При этом увеличения загрузки удалось достигнуть лишь благодаря серьезному снижению цен на наружную рекламу. Большое количество поверхностей было отдано под социальную рекламу, которая и обеспечила хорошую загрузку, но фактически не принесла никакой прибыли. По данным АКАР, сегмент наружной рекламы в первом полугодии 2009 упал на 39%, до 13,5 миллиардов рублей.

Падение рекламных бюджетов было ожидаемым и потому участники рынка заранее продавали площади со скидками, но активная скупка рекламных поверхностей в надежде на уход крупнейших рекламодателей из печатных СМИ и радио себя не оправдала.

Даже без учета девальвации рубля выручка Gallery все равно бы резко снизилась, поскольку с начала года компания имела слабую загрузку рекламных поверхностей и снижала цены на размещение. Компания столкнулась со снижением рейтинга и получила предписания о демонтаже рекламных конструкций на самых прибыльных направлениях столицы. Ко всему прочему Gallery продолжает наращивать долговой портфель и вопрос о реструктуризации долга по-прежнему не решен.

Несмотря на оптимизацию издержек, Gallery, скорее всего, не имела ни одного прибыльного месяца за первое полугодие. Однако сильные рыночные позиции оператора наверняка позволят ему избежать банкротства, пишет "РБК daily".