27.08.2009

Автоконцерны и сотовые операторы не скупятся на рекламу в сети

Агентство MindShare Interaction составило топ-10 крупнейших рекламодателей российского сегмента интернета

 При оценке бюджетов за первое полугодие 2009 MindShare Interaction опиралось не только на результаты собственного ежедневного мониторинга, но и на аналогичные данные исследований TNS Media Intelligence. Агентство также не стало применять к прайс-листам продавцов единую среднюю скидку, которая в 2008 равнялась 36%, а высчитывало возможный дисконт для каждого конкретного рекламодателя, пишет "Коммерсант".

Бюджет на медийную интернет-рекламу за январь-июнь 2009:

МТС - 150 миллионов рублей
Honda - 100 миллионов рублей
PSA Peugeot Citroen - 82 миллиона рублей
Nissan - 71 миллионов рублей
Jaguar Land Rover - 68 миллионов рублей
Ford Motor Co. - 65 миллионов рублей
Toyota Motor Co. - 64 миллиона рублей
"Вымпелком" - 62 миллиона рублей
Nokia - 61 миллион рублей
General Motors и "МегаФон" - по 60 миллионов рублей

Каждый из топ крупнейших рекламодателей увеличил свой бюджет на рекламу в рунете в сравнении с первым полугодием 2008. Например, Toyota Motor Co. - почти в четыре раза, Honda - в три с половиной раза, PSA Peugeot Citroen и Nissan - в два раза.

По словам генерального директора MindShare Interaction Дмитрия Ашманова, возросшая активность автокомпаний связана в первую очередь с необходимостью распродать закупленные и произведенные в прошлом году автомобили на фоне падающего спроса.

Как видно из списка, не только автопроизводители, но и операторы связи являются крупнейшими рекламодателями, по версии MindShare Interaction, а МТС и вовсе занимает лидирующую позицию. Директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко, полагает, что слабая, по сравнению с МТС, активность компаний "Вымпелком" и "МегаФон", связана с проходившими тендерами по выбору агентства для закупок интернет-рекламы и во втором полугодии она значительно усилится.

В общем итоге можно заключить, что расходы на медийную интернет-рекламу в первом полугодии выросли на 4% - до 2,5 миллиардов рублей, сообщает "Коммерсант".