17.08.2009

Район №9: пропаганда межпланетного расизма

Маркетинговая кампания нашумевшего фильма

13 августа на экраны вышел фильм "Район №9" уже вошедший в историю благодаря масштабной маркетинговой кампании. Новая работа обладателя Гран-при Каннских Львов Нила Бломкампа имеет все шансы стать самым заметным маркетинговым проектом года. По большому счету, стратегия продвижения в России не сильно отличается от западной: те же имитирующие новостные сюжеты ролики, та же провокационная почти расистская наружка, та же мощная вирусная составляющая. Отдельным образом хочется обратить внимание на то, что создатели не побоялись открыто использовать мотивы расовой сегрегации в кампании.

Западная телевизионная часть кампании включала в себя как обычные трейлеры, так и специальные ролики, воссоздающие реалии фильма:

Официальный трейлер




Русская часть телекампании включала в себя только трейлер:
 







Одно из вирусных средств продвижения в России - блог - заведенный якобы реальным пришельцем Кристофером, который рассказывает на двух языках (русском и языке пришельцев) о нелегкой жизни пришельца в Йоханнесбурге. Оригинальная, английская, версия находится по адресу - mnuspreadslies.com. В отличие от русской адаптации, оригинальный блог ведется аж с 2007 года.



Также фильм продвигается при помощи специально созданного официального сайта MNU (американская и русская версии), корпорации о которой идет речь в фильме. На сайте можно не только больше узнать о пространстве фильма "Район №9", но и посмотреть, какие вакансии публикует MNU - например, нечеловеческого стоматолога. Разумеется, вакансии опубликованы на двух языках (английском и языке пришельцев). Кроме того, официальный сайт фильма также якобы принадлежит компании MNU.

Помимо стандратных каналов размещения, таких как ТВ, наружка (Сити-форматы 1.2 / 2.8, сити-борды 2,7/3,7), интернет, радио и пресса, задействованы терминалы оплаты и горячая линия - 8-800-333-3-999. Как рассказала Sostav.ru Келли Лейченко, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании Optimum Media OMD Group, которая занималась размещением, всем людям, якобы увидевшим пришельцев, предлагается позвонить по этому номеру, где они получают дополнительную информацию о фильме.

Как сообщил Sostav.ru Андрей Менемшев, менеджер по продвижению кинофильмов компании Buena Vista Sony Pictures Releasing, осуществляющей прокат картины "Район №9" в России, целевая аудитория сегментируется по возрасту - 16 лет - 34 года. Сроки кампании - 3-16 августа. Слоган фильма - "Им здесь не место" ("You are not welcome here")


Евгения Кузнецова, Sostav.ru













А вот оригинальная короткометражка "Выжить в Йобурге", котоая стала основой фильма "Район №9"