17.08.2009
Исследование компании Synovate Media Atlas

Synovate Media Atlas: печатные СМИ и ТВ по-прежнему считаются эффективными каналами продвижения на Филиппинах

Исследование компании Synovate Media Atlas показало, что печатные издания и телевидение по-прежнему пользуются высоким спросом среди населения Филиппин. Особенно популярны среди филиппинцев рекламные предложения в печатных изданиях: 56% респондентов заявили, что им очень нравится листать журналы и газеты, проглядывая рекламные проспекты и объявления.

В рамках четвёртого ежегодного исследования Synovate Media Atlas было опрошено более 8000 респондентов из Большой Манилы, Лузона, Минданао и Висаяса в возрасте от 15 до 64 лет, представителей разных социально-экономических групп.

Комментирует Кэрол Сарсроу (Carole Sarthrou), управляющий директор Synovate Philippines: "Исследование Media Atlas даёт рекламным компаниям, медиа агенствам и другим рыночным игрокам ценную информацию о предпочтениях, привычках, стиле жизни и потреблении СМИ среди различных групп филиппинских потребителей. Информация для Media Atlas собирается ежедневно, и до последнего времени данные обновлялись каждые шесть месяцев. Однако, начиная со следующей волны исследования, обновление будет осуществляться каждые три месяца. Медиарынок и его потребители постоянно меняется, и подобные частые обновления дадут нашим клиентам возможность более оперативно получать информацию обо всех изменениях".

Являются ли традиционные средства массовой информации по-прежнему самыми эффективными?

Исследование продемонстрировало рост аудитории газет среди A и Б социальных классов, с 56% в 2007/ 2008, до 64% in 2008/ 2009.

"Сейчас многие маркетоли и игроки рынка говорят о необходимости "бегства к качеству" - то есть о переводе средств в первоклассные активы. И в подобных условиях газеты становятся важным посредником между компаниями и состоятельными людьми, готовыми тратить свои деньги" - комментирует Стив Гартон (Steve Garton), глобальный директор по медиа исследованиям компании Synovate.

Воскресные газеты, как выходящие на тагальском, так и на английском языках также оказались популярными среди состоятельных жителей Филиппин. Впервые за время существования исследования Media Atlas более половины (53%) аудитории среди A и Б социальных классов прочли воскресную газету. Анализ читаемости также показал высокий спрос на журналы для широкой аудитории. В целом же потребление журнальной продукции осталось на прежнем уровне.

Когда же речь зашла о телевидении, выяснилось, что у 55% респондентов есть доступ к кабельному или платному телевидению. Аудитория же эфирных каналов является почти предельной: 98% филиппинских респондентов на предшествующей опросу неделе провели хотя бы какое-то время перед экраном телевизора.

"Как мы видим, на Филиппинах наблюдается значительный спрос как на печатные издания, так и на телевизионные программы. В условиях кризиса это даёт компаниям, активно переводящим свою рекламу в цифровой формат, повод задуматься о том, что традиционные СМИ по-прежнему являются более эффективными, по крайней мере, если речь идёт о том, чтобы достучаться до филиппинских потребителей" - считает Стив.

Интернет покоряет новые вершины

В среднем, как показали результаты исследования, 40% населения Филиппин имеют постоянный доступ к сети Интернет, и большинство из них подключаются к ней каждый день. Особенно много людей с постоянным доступом в интернет среди жителей конурбации Большой Манилы. Сравнивая различные возрастные группы, исследователи без удивления отметили, что наибольшей популярностью интернет пользуются среди филиппинской молодёжи (60% подключаются к сети на регулярной основе).

Что же касается тех мест, где филиппинцы предпочитают подключаться к глобальной сети, то выяснилось, что наибольшей популярностью пользуются интернет кафе (54%). По популярности интернет кафе оставили позади и домашний интернет (47%) и доступ к сети на работе (17%).

Исследование также показало, что среди населения Филиппин наметился явный переход от подключения к сети интернет через модем к широкополосному соединению: по сравнению с 2008 годом процент людей, имеющих дома высокоскоростной доступ к сети, вырос на 12% (с 36% до 48%).

Комментирует Стив Гартон: "Общение с помощью электронной почты и чатов, а также компьютерные игры являются основными занятиями, которым предаются 70% опрошенных филиппинцев на просторах глобальной сети. Более того, 81% респондентов заявили, что у них есть несколько аккаунтов на сайтах социальных сетей. Аналогичное число респондентов также отметили, что они пользуются интернетом для загрузки и скачивания музыки".

Synovate также поинтересовался, что филиппинские интернет - пользователи ищут с помощью поисковых систем. Выяснилось, что 48% респондентов пользуются ими для поиска музыки, а 30% ищут объективные оценки и отзывы о различных продуктах и товарах.

Мобильные Филиппины

Вместе с увеличением числа пользователей сети Интернет растёт и число пользователей мобильных телефонов. По сравнению с прошлогодным исследованием процент людей - владельцев мобильных телефонов без доступа к интернету вырос на 9% (с 60% до 69%). Что же касается телефонов, позволяющих пользователю заходить в сеть, то их процент среди жителей Филиппин также вырос за последний год: с 29% до 31%.

Для большинства жителей Филиппин мобильный телефон является средством связи: 95% респондентов отметили, что для них является совершенно необходимо постоянно оставаться на связи. При этом чтобы оставаться на связи совершенно необязательно кому-либо звонить: 79% филиппинцев сообщили Synovate, что для них основной формой общения являются SMS послания.

Среди других функций современных мобильных телефонов популярностью на Филиппинах пользуются игры (50%), возможность делать цифровые фотоснимки (40%) и возможность слушать музыку (29%).

"Ставшее ежегодным исследование Synovate Media Atlas является очень важным как для нас, так и для индустрии в целом. Ведь оно фиксирует все последние медийные тренды и то, как они отражаются на поведении и потреблении людей, а также демонстрирует, насколько важно для игроков на рынке следить за изменениями в предпочтениях и привычках их целевых аудиторий. Те компании, которые прикладывают усилия и вкладывают деньги, чтобы по-настоящему понять своих потребителей, смогут выстоять в трудные для экономики времена и добиться успеха", - подводит итог исследованию Кэрол Сарсроу.