10.08.2009

Razorfish продан за 530 миллионов долларов

Рекламное агентство Microsoft приобретено холдингом Publicis Groupe

Razorfish, рекламное агентство Microsoft, холдинг Publicis Groupe , Working Sostav.ru писал, что в конце июня компания Microsoft начала искать покупателя для своего диджитал агентства Razorfish, специализирующегося на интернет-маркетинге и рекламе. Предполагаемой причиной продажи Razorfish стал конфликт интересов с Microsoft Advertising, продающей технологии агентствам конкурентов. Уже тогда аналитики называли предполагаемым покупателем французский холдинг Publicis, но только в минувшее воскресенье обе компании объявили о сделке.

Агентство Razorfish стало принадлежать Microsoft в 2007, в результате приобретения бизнеса компании aQuantive за 6 миллиардов долларов. По оценкам специалистов в то время цена агентства составляла 2 миллиарда. Razorfish занимается приобретением онлайновой рекламы для своих клиентов и созданием сайтов для таких компания, как Audi, Nike, Ford и McDonald's.

По словам генерального директора Publicis Мориса Леви, сумма сделки примерно в полтора раза превышает доходы Razorfish. Он также добавил, что Publicis Groupe больше не планирует такие масштабные приобретения в этом секторе, однако будет рассматривать все возможности.

Помимо Publicis Groupe, входящего в четверку самых крупных мировых рекламных и коммуникационных холдингов, в торгах за Razorfish участвовал и лидер рыка по доходу британский холдинг WPP Group, рыночная стоимость которого на 3 миллиарда превышает стоимость Publicis, но это не повлияло на результат.

Генеральный директор Microsoft Стив Болмер заявил, что руководство компании признательно за вклад Razorfish в ее онлайн-рекламу и радо тому, что агентство теперь будет сотрудничать с Publicis Groupe. Стоит отметить, что, согласно условиям сделки, Microsoft получает 3% акций Publicis, а холдинг в свою очередь в течение пяти лет будет иметь возможность льготного приобретения рекламных площадей Microsoft. Кроме того, Microsoft останется клиентов Razorfish.

Как заявил Джеф Ланктот, директор по развитию Razorfish, сделка позволит им быстро и серьезно расшириться на глобальном уровне, а также значительно расширить услуги агентства.

Предполагается, что сделка завершиться к концу 2009, в течение этого времени Publicis Groupe передаст Microsoft 530 миллионов как наличными средствами, так акциями компании - в общем итоге будет передано 6,5 миллионов акций общей стоимостью 232,6 миллионов долларов.