03.08.2009

Киновирусы

Totalfilm выбрал лучшие и худшие кампании в поддержку кинофильмов

На днях интернет-портал totalfilm опубликовал список самых лучших и самых худших вирусных рекламных кампаний по продвижению фильмов за последние 10 лет.

Первой в списке - кампания, продвигающая фильм "Ведьма из Блэр". Тогда Дэниэл Мурик (Daniel Myrick) и Эдуардо Санчез (Eduardo Sánchez) запустили сайт blairwitch.com, призванный убедить аудиторию в реальности происходящих в фильме событий. Сайт включал в себя архивные фотографии, сообщения полиции, интервью и детальную предысторию, призванную доказать что фильм "Ведьма из Блэр" и в самом деле - лишь небольшой отрывок найденной пленки.



Второе место принадлежит кампании по продвижению фильма "Бойцовский клуб". Помимо сайта, призванного доказать реальность существования клуба, в сеть были запущены видеоролики.




Третья в списке - кампания по продвижению фильма "Помни", главной особенностью которого был сайт, ставший одним из первых примеров flash-сайтов. На сайте содержались все те же сообщения полиции, вырезки из газет и полароидные криминальных сцен.



На четвертой позиции - вирус, продвигающий фильм "Искусственный разум". Вирус включал сеть сайтов с загадками. Прохождение созданной таким образом игры заняло у пользователей месяцы.



Пятая - кампания в поддержку фильма "Самолет со змеями", знаменательный тем, что в рамках этой кампании продвижение происходило через личный блог сценариста Джоша Фридмана (Josh Friedman).



На шестой позиции - вирус по продвижению фильма "Код да Винчи", включавший серию головоломок и квестов, победители в которых получали поездки и призы от Sony.



В середине списка из 13 фильмов - кампания по продвижению "Монстро". Фильм производства Дж. Дж. Абрамс (JJ Abrams) имел поддержку масштабной вирусной кампании, направленную в первую очередь на медиа подкованное поколение: серия тизеров, сайты с загадками и даже вымышленный напиток Slusho. Среди сайтов поддержки особенно интересны 1-18-08.com и Slusho.

Вирусная поддержка помогла фильму собрать 40 миллионов долларов в первый уикенд показа.



На восьмом месте промо кампания блокбастера "Темный рыцарь". Джокер фактически захватил интернет в поддержку очередной картине о Бэтмене, причем этим занималась та же команда, что продвигала "Искусственный интеллект", занявший четвертую строчку этого списка. В продвижении в первую очередь помогали сайты IBelieveInHarveyDent.com, WhySoSerious.com, RorysDeathKiss.com.

Эта вирусная кампания фактически утвердила вирусный маркетинг в качестве "законного" средства увеличения прибыли фильма.



Девятое место занимает кампания фильма Тимура Бекмамбетотва "Особо опасен".

В 2008 году несколько зернистых черно-белых ролика разошлись по сети о том, как один из сотрудников в офисе вдруг "слетает с катушек" и начинает кидаться на коллег с кулаками и расшвыривать мониторы и прочую офисную технику. За несколько недель они были просмотрены миллионами людей.





Но, к сожалению, Бекмамбетову забыли сообщить, что вирусы плохо работают, если зритель совершенно не понимает о чем идет речь - до сих пор мало кто знает, что безумие в офисе дело рук российского режиссера.



Далее следует кампания фильма "Хранители". Долгожданная экранизация комикса также имела поддержку вирусной кампании. Вымышленная газета The New Frontiersman, фигурировавшая в книге и фильме, на своем сайте демонстрировала ролики из альтернативной реальности "Хранителей", а также содержала архивные и рассекреченные документы.

Но самое интересное содержалось на YouTube - снятые Заком Снайдером (Zack Snyder) рекламные ролики товаров компании Veidt Enterprises, которой владел один из главных героев фильма Озимандиас.



За номером 11 следует кампания фильма "Район 9", который выйдет этим августом.

В центре кампании - закрытый район Йоханнесбурга, где пассажиры рухнувшего космического корабля постепенно интегрируются в человеческое общество.

Сайт фильма приводит к интересной игре об альтернативном мире.



На двенадцатом месте продвижение фильма "Железный человек 2", который ожидается в 2010 году.

Режиссер Джон Февро (Jon Favreau) решил, что нет никакой необходимости в том, чтобы запускать вирусные сайты. Он попросту делится информацией на своей странице на Twitter. Что же, личный контакт зрителей и создателей фильма ничем не хуже вирусных роликов и сайтов-головоломок.



И на последнем, тринадцатом месте находится кампания фильма-катастрофы "2012" с 200-миллионным бюджетом.

Режиссер Роланд Эмерих (Roland Emmerich) решил, что нечего мелочиться и развернул поистине грандиозную вирусную кампанию, использую все трюки, какие только возможно.

Прежде всего, создан веб-сайт для Institute For Human Continuity - вымышленной организации, созданной для изучения предсказания индейцев Майя о конце света. Зарегистрировавшись на сайте, можно сыграть в "лотерею выживания". Эта кампания творчески сочетает в себе все самое лучшее от остальных вирусных стратегий прошедшего десятилетия.



Иллюстрации с сайта totalfilm.com