03.08.2009
Mail.ru, национальная почтовая служба, портал, раздел "Почта", коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков, Procter & Gamble, Coca-Cola, МТС, автодилер "Рольф"

Mail.ru поднимает расценки на рекламу на 40%

С 1 сентября Mail.ru на 40% поднимает расценки на рекламу на главной странице портала и в разделе "Почта", рассказал "Ведомостям" коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. По его словам, спрос на размещение рекламы на портале продолжает расти даже летом.

Главная страница и "Почта" приносят компании около 40% рекламной выручки. В начале 2009 г. расценки на главной странице портала снизились на 25% (в разделе "Почта" не пересматривались), поэтому реальное подорожание по сравнению с уровнем 2008 г. будет ниже - лишь на 5%, говорит Катков. Доходы Mail.ru в рублях в первом полугодии 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. выросли, сообщила "Ведомостям" представитель компании Валерия Комиссарова.

Осенью спрос будет еще выше - на многие позиции формируется настоящая очередь из рекламодателей, уверяет Катков. По его словам, многие из них в этом году заметно увеличили свои бюджеты на Mail.ru, в частности Procter & Gamble, Coca-Cola, МТС и автодилер "Рольф". Впрочем, если цены на медийную рекламу, составляющую основную статью доходов Mail.ru, будут повышаться, то приоритет будет отдан контекстной рекламе, заметил "Ведомостям" директор по розничному маркетингу "Рольфа" Дмитрий Гагушин. Рынок интернет-рекламы недооценен, поэтому цены продолжат расти, уверен PR-директор Rambler Константин Воронцов, но в условиях кризиса Rambler не меняет прайс-лист.

Не собирается пока менять расценки на медийную рекламу и "Яндекс", говорит его директор по развитию медийных продуктов Лев Глейзер. Впрочем, более 85% доходов "Яндексу" приносит не медийная, а контекстная реклама. Агентство IMHO VI снизило цены с начала года на 20-40% в зависимости от площадки, говорит заместитель гендиректора IMHO VI Мария Лапушкина, и пока не собирается повышать их вновь. По расчетам IMHO VI, рекламные бюджеты в среднем по рынку вырастут не сильно, а количество рекламных показов увеличится на 40-50%, говорит она "Ведомостям". В этом году к сезонному росту спроса может добавиться еще один фактор. В первом полугодии компании, перестраховываясь, создавали резервы рекламных бюджетов, так как из-за кризиса не могли прогнозировать ситуацию, но осенью они могут начать высвобождать эти резервы, говорит "Ведомостям" директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко.

Mail.ru, национальная почтовая служба, портал, раздел "Почта", коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков, Procter & Gamble, Coca-Cola, МТС, автодилер "Рольф"