KGB ответит на любой вопросРекламная кампания частной фирмы оказывающей "информационные услуги"KGB - это не КГБ, это Knowledge Generation Bureau ("Бюро Генерации Знаний"), частная нью-йоркская компания, которая оказывает услуги справочного и информационного бюро в Европе и Северной Америке. KGB позиционирует себя как крупнейший в мире независимый поставщик подобных услуг. С начала этого года KGB запустила кампанию в поддержку своих услуг предоставления информации с помощью различных программных платформ. Первой такой услугой стал сервис мобильного поиска известный как "542542". На этот телефонный номер, который в буквенной раскладке телефона означает kgbkgb, можно отправить абсолютно любой вопрос и за плату в 99 центов получить исчерпывающий ответ. Вопросы могут быть совершенно любыми, от классического "Почему трава зеленая?" до таких специфических, как "Как кто-нибудь может стать Человеком-Пауком за 24 часа или меньше?". Ответ на этот вопрос следующий: "Либо получить укус трансгенного паука, чтобы произошел горизонтальный перенос генов, либо купить костюм"). С января по апрель 2009 появились 7 последовательных роликов под общим названием Knowledge Generation Bureau, которые представили пользователям новую услугу в игровой форме. Реклама была стилизована под эпизоды шпионского сериала о необычной спецслужбе Бюро Генерации Знаний. Собственно компания в некотором роде себя так и позиционирует и даже имеет сеть "Специальных агентов" - людей работающих на дому, которые нужны, чтобы KGB справилась со всем объемом запросов пользователей, они получают по 10 центов за полный ответ. В течение июля было выпущено еще 5 рекламных роликов, которые уже демонстрируют, как же именно работает KGB, причем в довольно забавной форме. В сюжете каждого спота, конечно же, имеется некий каверзный вопрос, ответ на который ищут два спецагента, причем предоставляют его порой в необычной форме. Так в одном из них, два скучающих парня озадачили агентов вопросом "Можно ли подоить хомяка?", а в другом работникам KGB пришлось выводить из странного ступора полную аудиторию студентов, неспособных вспомнить, кто автор скульптуры "Мыслитель". Справедливости ради стоит заметить, что некоторые ролики сняты с юмором на грани фола - вплоть до расистских шуточек. Против рекламы Natural Weave или "Естественное плетение" даже был организован Интернет-протест, и тот факт, что на канале KGB на YouTube спот отсутствует, похоже означает, что компания отказалась от его трансляции. По всей видимости, в дальнейшем можно ожидать новые сюжеты о странных вопросах и ответах от KGB. Глеб Кузнецов, Sostav.ru |