28.07.2009

Столичные власти готовят план освобождения Москвы от рекламы

Проектный институт ГУП "Моспроект-3", Москва, Садовое кольцо, реклама, столица
Фото sales.newsoutdoor.ru
Проектный институт ГУП "Моспроект-3" подготовил "Концепцию размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы в пределах Садового кольца", пишет "Коммерсант".

Главная задача концепции - уменьшить количество рекламных носителей на наиболее перегруженных ими центральных улицах. Внутри Садового кольца выделено несколько зон архитектурной застройки, в каждой из которых будет действовать свой режим. К примеру, на территории, которая дает обзор исторических перспектив Московского Кремля, допускается размещение только конструкций небольшого формата (афишный стенд, остановочный павильон, тумба-пиллар 1,4х3 м), причем решение тут должно приниматься индивидуально по каждому месту, пишет "Коммерсант".

В зоне федеральных объектов - возле зданий Государственной думы, Федерального собрания, администрации президента и ФСБ - возможна установка лишь некоммерческих указателей. На набережных - Пречистенской, Крымской, Якиманской, Болотной и других - со стороны реки могут быть установлены только остановочные павильоны, указатели и панель-кронштейны 1,2х1,8 м. Зато непосредственно на Садовом кольце могут размещаться практически все типы рекламоносителей. В концепции упоминается несколько десятков улиц в центре города (все Бульварное кольцо, Новый Арбат, Моховая, Остоженка и другие), где плотность рекламных конструкций значительно превышает 180 штук на один погонный километр, пишет "Коммерсант".

Реализация концепции, полагают ее авторы, позволит снизить этот показатель до 100 штук. Всего в пределах Садового кольца, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик" на июнь этого года, располагалось более 9 тысяч носителей различного формата (без учета транспарантов-перетяжек и указателей), чьими владельцами являются 26 операторов. Наибольшее количество - более 3,3 тысячи конструкций - приходится на News Outdoor. В целом рекламоносители в пределах Садового кольца обеспечивают их владельцам, по оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", около 20% доходов в столице. Сейчас комитет рекламы готовит соответствующий проект постановления столичного правительства, пишет "Коммерсант".

Как будут размещаться основные рекламные конструкции на отдельных территориях внутри Садового кольца


Предложения
по территориям
Виды и типы объектов наружной рекламы и информации

Крышная установка в виде объемных букв

Транспарант-перетяжка

Щит 6х3

Ситиборд 3,7х2,7

Тумба-пилар 1,4х3,6
Остановочный
павильон с
сити-форматом 1,2х1,6
Охранная зона Московского Кремля, территория исторических перспектив на Кремль и Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено Возможно, Возможно,
другие памятники архитектуры         обсуждается по обсуждается
по
          конкретному месту конкретному месту
Прочая территория, с которой не открываются исторические перспективы на Кремль
Улицы с шириной проезжей части менее 13 м и шириной тротуаров менее 2,5 м Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено
Улицы с шириной проезжей части более 13 м и шириной тротуаров более 2,5 м Запрещено Запрещено Запрещено Разрешено Разрешено Разрешено
Зона федеральных объектов (здания Госдумы, Федерального собрания, администрации президента, ФСБ) Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено
Пешеходные зоны (Столешников, Камергерский и Лаврушинский переулки, Старый Арбат) Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено Разрешено Запрещено
Улицы с сохранившимися объектами историко-культурного наследия — более 50% от существующих объектов застройки
Улицы с шириной проезжей части менее 13 м и шириной тротуаров менее 2,5 м Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено Запрещено
Улицы с шириной проезжей части более 13 м и шириной тротуаров более 2,5 м Запрещено Запрещено Запрещено Разрешено Разрешено Разрешено
Садовое кольцо Разрешено Разрешено Разрешено Разрешено Разрешено Разрешено
Источник: Концепция размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Москвы в пределах Садового кольца, подготовленная ГУП "Моспроект-3" при участии News Outdoor.


Крупнейшие операторы наружной рекламы внутри Садового кольца


Оператор наружной
рекламы

Количество
конструкций
Доля в общем
количестве
конструкций
внутри Садового
кольца (%)
News Outdoor 3312 36,6
"Расвэро" 949 10,5
Gallery 789 8,7
Корпорация НТА 478 5,3
Clear channel 462 5,1
Bigboard group 442 4,9
"Террапроект" 326 3,6
"Царь-колокол" 303 3,4
"Кино медиа ХХI век" 299 3,3
"В.Е.Р.А. & Олимп" 257 2,8
Источник: "ЭСПАР-Аналитик".


Таблицы с ресурcа Kommersant.ru