23.07.2009

Mindshare аффилировало азербайджанскую Banner Group

Расширение на страны СНГ стало необходимым

Коллектив агентства Mediaforce
Коммуникационное агентство Mindshare Russia подписало аффилиационный договор с Banner Group - рекламной группой из Азербайджана, в которую входит три агентства - это Banner, Advert Agency и Mediaforce. Ранее в 2008 году уже были подписаны договора об аффилиации с агентствами WPP, когда агентство Banner стало партнером MediaCom, а Advert начало работу с Mediaedge:cia. Следующим шагом в 2009 году стало подписание контракта сетью Mindshare с агентством Mediaforce. Кроме того, был заключен договор с сетью JWT, что позволит предоставлять клиентам полный спектр услуг.

"У наших клиентов есть большие интересы в Азербайджане, многие клиенты имеют там размещение, свои очень серьезные маркетинговые задачи, в частности это Oriflame, Kraft, - рассказал Sostav.ru Петр Кондиди, заместитель руководителя отдела по региональным вопросам Mindshare. - Поэтому естественно этим клиентам было интересно иметь там агентство, которое будет под нашим непосредственным контролем осуществлять обслуживание. Именно этим и был интересен выход на азербайджанский рынок.

Кроме этого, у нас есть так называемые "сетевые" запросы, когда наши партнеры - Mindshare из других стран - тоже задают вопросы, и мы являемся как бы хабом. Им легче задать вопрос нам, чтобы при хороших связях со многими странами, включая Азербайджан, мы могли сразу дать ответ".

По оценкам экспертов группы, доля рынка группы компаний Banner в Азербайджане в 2008 году составила 10,3% - это показатели второй позиции общего ренкинга агентств в Азербайджане. Новый бизнес в 2009 году принесет еще 2-3%. Кроме того, лицензия Mindshare создает реальную возможность для борьбы за некоторых сетевых клиентов, представленных в Азербайджане, но обслуживаемых ранее другими сетевыми агентствами. Эта борьба может позволить довести долю рынка до 16%-17% и обеспечить лидерство по медиа-баингу.

"Азербайджан - динамично развивающаяся страна, темпы роста экономики были одними из самых высоких в СНГ, - говорит Михаил Пятин, директор GroupM по развитию бизнеса в Центральной Азии и на Кавказе. - В последние годы рекламный рынок увеличивался на 30-40% ежегодно, а в 2008 году вырос на 28%. Несмотря на кризисные явления, в 2009 году мы ожидаем рост еще на 10%. В абсолютных цифрах это составляет $56 млн гросс в 2008 и $61 млн гросс в 2009".

В результате сделки GroupM получает сильного партнера - потенциального лидера рынка, ГК Banner - доступ к международным медиа-технологиям, поддержку крупного холдинга, а клиенты - качественный сервис, экспертизу мирового уровня и выгодные условия медиа-баинга.

"В планах у нас - укрепление позиций в Армении, сейчас мы работаем над этим. У нас есть там партнеры, которые могут в дальнейшем стать аффилированными, но сейчас я не хотел бы их называть", - заявил Кондиди.


Евгения Кузнецова, Sostav.ru