17.07.2009

Журнал "Интервью" сменил владельца

Creative Media продал его Николаю Гоголю

Издательский дом Creative Media продал журнал о знаменитостях "Интервью" издателю Николаю Гоголю и его компании "СН Медиа", пишет "Коммерсант". Источник газеты, близкий к сделке, утверждает, что ее цена превысила уровень в 1 миллион долларов.

Издательский дом Creative Media создан в 2006 году. Принадлежит примерно на 70% банку "КИТ Финанс", остальное у бывшего гендиректора Axel Springer Russia Ирины Силаевой. Издает журналы "Личный бюджет", "Женские секреты", "Похудей!". По словам Силаевой, осенью компания запустит еще два журнала "Приготовь!" и "Секреты здоровья", а 27 июля - интернет-портал best4woman. По данным участников рынка, общие инвестиции в издательский дом с момента основания составили 8-10 миллионов долларов, при этом большую часть средств вложил "КИТ Финанс", пишет "Коммерсант". По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в мае этого года объем рекламы в ежемесячных журналах упал на 49% по сравнению с маем 2008-го, до 365,3 миллиона рублей. "Журнал "Интервью" рассчитан больше на доходы от продаж, чем от рекламы, поэтому мог не так сильно пострадать от кризиса", говорит "Коммерсанту" вице-президент издательского дома "Эдипресс-Конлига" Раиса Неяглова-Колосова. По ее оценкам, сделка связана с решением "КИТ Финанса" продать непрофильные активы. Банк выставил их на продажу, как только столкнулся с проблемами в основном бизнесе. Помимо Creative Media к таким активам относятся сеть Pur Pur и 25% акций производителя косметики ОАО "Невская косметика".

По данным TNS за период с декабря 2008 по апрель 2009 года, аудитория одного номера журнала "Интервью" составила 285,8 тысячи. человек. Для сравнения, средняя аудитория одного номера журнала "Караван историй" в России, по данным TNS, составляет 3,9 миллиона человек, а журнала "Биография" - 828,9 тысячи человек, пишет "Коммерсант".

Николай Гоголь был владельцем ООО "Компания "Вариант Медиа", которое издавало журналы "Женские секреты" и "Домашний доктор". С 2006 года журнал "Женские секреты" был продан Creative Media, а "Домашний доктор" Burda Russia. После этого, по словам Гоголя, "Вариант Медиа" фактически прекратил работу. Сейчас Гоголь создает новый издательский дом "СН Медиа", в рамках которого, кроме "Интервью", планирует в течение двух лет запустить еще один глянцевый журнал, пишет "Коммерсант".

Олег Ефремов, интервью, журнал, Creative Media продал его Николаю Гоголю, компания "СН Медиа"
Иллюстрация с ресурса arpi-sibir.ru