16.07.2009

Московские отели из-за кризиса потеряли 100 миллионов долларов

Столичные гостиницы из-за сокращения потока туристов, вызванного кризисом, потеряли с начала года около ста миллионов долларов. Об этом пишет газета "РБК Daily" со ссылкой на исследование, проведенное компанией DTZ. По словам директора группы гостиничной недвижимости российского подразделения DTZ Дэвида Дженкинса, в первой половине текущего года выручка отелей Москвы в рублевом эквиваленте снизилась на 38 процентов. В долларовом эквиваленте сокращение оказалось еще большим - 54 процента.

Из отчета DTZ следует, что показатель RevPAR (выручка на номер) за первые шесть месяцев в гостиницах средней ценовой категории упал на 27 процентов. В сегменте "upper upscale", к которому относят пятизвездочные отели, спад составил 33 процента.

Эксперты рынка отмечают, что общей тенденцией гостиничного рынка Москвы стало снижение средней цены номера. Так, номера в отелях в среднем и верхнем ценовых сегментах подешевели на 21,1 и 21,7 процента соответственно.

По состоянию на конец июня 2009 года, по данным компании "МИЭЛЬ", в столице насчитывалось около 240 гостиниц разного класса суммарной емкостью примерно 50 тысяч номеров. В 2008 году в Москве было открыто 15 гостиниц на 1700 номеров (вместо заявленных 28 гостиниц на 3000 номеров). Ожидается, что в течение текущего года в городе будет введено в строй 45 гостиниц, 28 из которых уже работают, до конца года будет введено в эксплуатацию еще 17.

Столичные гостиницы, газета "РБК Daily", компания DTZ, Дэвид Дженкинс, RevPAR (выручка на номер) , "upper upscale", компания "МИЭЛЬ"
Лобби московского отеля. Фото "Ленты.Ру"

LENTA.RU