10.07.2009

ФНС по-прежнему считает "Ньюс Аутдор" строительно-монтажным управлением

Компания "Ньюс Аутдор" (News Outdoor) Федеральная налоговая служба 30 июня отклонила апелляцию News Outdoor, считавшей, что УФНС по г. Москве в феврале 2009 г. неправомерно начислила ей 1,341 миллиарда рублей налоговых претензий за 2005-2006 гг., пишут "Ведомости". На жалобу "Ньюс Аутдор", входящей в группу News Outdoor, налоговики ответили, что оказываемые ею услуги связаны не с распространением наружной рекламы (до 2009 года облагались единым налогом на вмененный доход), а с "монтажом рекламных плакатов", пишет "Коммерсант".

Документы, полученные от компании во время налоговой проверки, подтверждали, что она не занималась распространением наружной рекламы, а оказывала "прочие услуги", следовало из решения УФНС, и компания должна платить налог на прибыль и НДС. В News Outdoor утверждали, что документы по основной деятельности компании были изъяты МВД в рамках первичной налоговой проверки, но в апреле Федеральный арбитражный суд Московского округа счел это недоказанным. Теперь оператор оспорит решение УФНС в арбитражном суде, утверждает собеседник "Коммерсанта".

Финансовое положение News Outdoor и без того не слишком благополучно. С октября выручка оператора снижается, следует из отчетности News Corp. Компания должна расплатиться с Райффайзенбанком по предоставленному в августе 2006 года кредиту на 300 миллионов долларов (ставка LIBOR плюс 2,85% годовых; израсходовано было лишь 196 миллионов). "Если в прошлом году рентабельность операторов наружной рекламы по чистой прибыли составляла около 15%, в этом году этот показатель близок к нулю или вообще отрицательный", - говорит "Ведомостям" директор "Эспар-аналитик" Андрей Березкин. По его расчетам, рынок наружной рекламы за первое полугодие 2009 г. рухнул более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Сумма налоговых недоимок существенная, но для такой компании, как News Outdoor, не смертельная", - считает он.